Условные топографические знаки. Определение направлений и расстояний. Технологическая карта урока по географическому краеведению. 6 класс.
Автор: Стекленёва С.Ю., учитель географии
Место работы: МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»
1. Предмет: краеведение
2. Класс: 6
3. Тема урок: Условные топографические знаки. Определение направлений и расстояний.
4. Базовый учебник: Географическое краеведение Саратовской области. Автор учебника: Макарцева Л.В.
. Цель: расширить знания о условных топографических знаках, уметь определять направления и расстояния по картам.
Задачи: Обучающая: раскрыть содержание понятий условный знак, виды направлений, стороны горизонта.
Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.
Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные: называть и показывать районы северные, южные, западные, восточные
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость ориентироваться по картам области, находить направления и определять расстояния.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из географических источников , перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебник. Структура урока.
№ Этапы урока Деятельность педагога Деятельность обучающегося УУД
1 Органзационный этап. Мотивация учебной деятельности.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Включение в деловой ритм.
- Ребята, улыбнитесь друг другу!
--С каким настроением пришли на этот урок?
- Каким бы вы хотели увидеть наш урок?
- А какими вы должны быть, чтобы случилось всё так, как вы хотите?
Садитесь.
Помните: Девиз нашего урока:
Наблюдать
Слушать
Думать
Находить
Доказывать
Запоминать Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, выполняют задание учителя.
Подготовка класса к работе.
Дети улыбаются, внося позитив на весь урок, помогая друг другу в адаптации.
Дети предлагают свои ответы.
Делают предположения по ходу урока.
Делают предположения по поведению на уроке, давая возможность каждому активнее работать на уроке.
Могут самостоятельно повторить девиз. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2 .Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового.
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
1.Определите азимуты на предметы.
Для чего человеку необходим план местности?
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
Отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
3 Постановка учебной задачи.
Цель: постановка цели урока;
Выявление места и причины затруднения. Перечислите виды изображения местности.
Докажите, что план отличается от карты.
Сегодня мы с вами работаем в картографической мастерской. Попробуйте нанести на карту ( чистый лист бумаги)участок занятый домами, не забудьте про рельеф. (ответы учеников). Что не получается? Как нам занести на карту дороги, овраги?
-Почему не можем составить карту?
- Что нам не хватает?
-Что надо делать?
Сформулируйте тему урока.
Учащиеся делают вывод.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока .
Учатся сравнивать, делать выводы.
Анализируют ситуацию, вступают в спор. Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.
4 Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: усвоение новых знаний. Человек, с помощью схематического рисунка изображал определённую поверхность земли
-Чем отличаются план от карты.
Составляют план достижения цели и определяют средства
Выясняют, чем план отличается от карт.
Учатся читать карты по горизонталям, послойной окраске, бергштрихам.
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5 Первичное закрепление. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Рассматривают фрагмент карты и определяют условные знаки, направления, расстояния..
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: усвоение новых знаний. Организует деятельность по применению новых знаний.
по карточкам. Выполняют данное задание , самостоятельно с взаимопроверкой Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
7 Рефлексия деятельности (итог урока)
Организует рефлексию
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- В чём затруднялись?
Возвращаемся к девизу урока. Над чем работали?
Д/З
Комментирование оценок.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
|