Четверг, 25.04.2024, 21:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Главная » Файлы » Мои файлы

Условные топографические знаки. Определение направлений и расстояний. Технологическая карта урока по географическому краеведению. 6 класс.
[ Скачать с сервера (19.6 Kb) ] 05.03.2016, 16:34
Условные топографические знаки. Определение направлений и расстояний. Технологическая карта урока по географическому краеведению. 6 класс. Автор: Стекленёва С.Ю., учитель географии Место работы: МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области» 1. Предмет: краеведение 2. Класс: 6 3. Тема урок: Условные топографические знаки. Определение направлений и расстояний. 4. Базовый учебник: Географическое краеведение Саратовской области. Автор учебника: Макарцева Л.В. . Цель: расширить знания о условных топографических знаках, уметь определять направления и расстояния по картам. Задачи: Обучающая: раскрыть содержание понятий условный знак, виды направлений, стороны горизонта. Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе. Планируемые результаты: Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения. Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования. Предметные: называть и показывать районы северные, южные, западные, восточные Универсальные учебные действия: Личностные: осознать необходимость ориентироваться по картам области, находить направления и определять расстояния. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из географических источников , перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Тип урока: открытие новых знаний. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах. Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебник. Структура урока. № Этапы урока Деятельность педагога Деятельность обучающегося УУД 1 Органзационный этап. Мотивация учебной деятельности. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок. Включение в деловой ритм. - Ребята, улыбнитесь друг другу! --С каким настроением пришли на этот урок? - Каким бы вы хотели увидеть наш урок? - А какими вы должны быть, чтобы случилось всё так, как вы хотите? Садитесь. Помните: Девиз нашего урока: Наблюдать Слушать Думать Находить Доказывать Запоминать Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, выполняют задание учителя. Подготовка класса к работе. Дети улыбаются, внося позитив на весь урок, помогая друг другу в адаптации. Дети предлагают свои ответы. Делают предположения по ходу урока. Делают предположения по поведению на уроке, давая возможность каждому активнее работать на уроке. Могут самостоятельно повторить девиз. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2 .Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 1.Определите азимуты на предметы. Для чего человеку необходим план местности? Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков 3 Постановка учебной задачи. Цель: постановка цели урока; Выявление места и причины затруднения. Перечислите виды изображения местности. Докажите, что план отличается от карты. Сегодня мы с вами работаем в картографической мастерской. Попробуйте нанести на карту ( чистый лист бумаги)участок занятый домами, не забудьте про рельеф. (ответы учеников). Что не получается? Как нам занести на карту дороги, овраги? -Почему не можем составить карту? - Что нам не хватает? -Что надо делать? Сформулируйте тему урока. Учащиеся делают вывод. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока . Учатся сравнивать, делать выводы. Анализируют ситуацию, вступают в спор. Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. 4 Построение проекта выхода из затруднения. Цель: усвоение новых знаний. Человек, с помощью схематического рисунка изображал определённую поверхность земли -Чем отличаются план от карты. Составляют план достижения цели и определяют средства Выясняют, чем план отличается от карт. Учатся читать карты по горизонталям, послойной окраске, бергштрихам. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. 5 Первичное закрепление. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Рассматривают фрагмент карты и определяют условные знаки, направления, расстояния.. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: усвоение новых знаний. Организует деятельность по применению новых знаний. по карточкам. Выполняют данное задание , самостоятельно с взаимопроверкой Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. 7 Рефлексия деятельности (итог урока) Организует рефлексию - Что нового узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - В чём затруднялись? Возвращаемся к девизу урока. Над чем работали? Д/З Комментирование оценок. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975 | Теги: знаки
Просмотров: 517 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar