Четверг, 25.04.2024, 23:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Главная » Файлы » Мои файлы

рабочая программа по ИЗО
[ Скачать с сервера (40.1 Kb) ] 22.08.2016, 15:01
Рабочая учебная программа по курсу « Изобразительное искусство» предметной области « Искусство» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной программы по курсу «Изобразительное искусство» (автор - Шпикалова Т. Я. М. Просвещение, 2010 г. ) Цель курса: Развитие у учащихся эмоционально-нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире. Согласно федеральному компоненту государственного стандарта, задачами художественного образования является: - развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; - воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; - освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; - овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); - формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Т. Я. Шпикаловой. В связи с тем, что, согласно федеральному компоненту базисного учебного плана, на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5-7 классе предусмотрено 102 часа (34 урока в год), то одна из тем ежегодно выносится на внеклассную работу – это экскурсия, которая проводится в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования: «Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников». Экскурсия может проводиться в любой день в течение учебного года. Обоснование выбора программы: Программа «Изобразительное искусство» 5-7 классы для основной школы предоставляет большие возможности для профессионального роста учителя, активизации и творческого поиска. В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития. Так как классы по уровню подготовки и творческим возможностям все разные и художественный потенциал не одинаков программа Шпикаловой больше всего подходит для реализации задач курса «Изобразительное искусство». Программа позволяет: - выбирать темы заданий, материала и технику для учащихся. - импровизировать в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в форме поисковой, исследовательской работы: выбор темы, определение задач для каждого участника поисково-исследовательской группы, проведение дискуссий, диалогов по итогам работы творческих групп; - свободно выбирать ученику литературное произведение в работе над портретом литературного героя, над иллюстрацией; - индивидуальный подход к заданиям по композиции: в натюрморте, интерьере, портрете, пейзаже; - выбор учащимися произведения изобразительного искусства для анализа. Этот выбор не ограничен, что делает исследовательскую работу в творческих группах полезной и интересной для беседы на последующих уроках; - выражать собственное отношение к участию в подготовке и проведении народных праздников, в процессе которых коллективное творчество не ограничивает дифференциацию задания по желанию ученика. Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в V-VII классе по 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Всего 102 часов за 3 года. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство» в школе, суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам находящихся в постоянном взаимодействии. Отсюда в содержании программы по-новому отражены интеграционные связи различных художественных пластов и видов искусств, в результате чего народное искусство наряду с профессионально-художественным выступает системообразующим фактором культуры. Этим обусловлено включение в программу народного и профессионального искусства в их гармоничном единстве на протяжении всех восьми лет обучения в основной школе. Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия. Особое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и художественно-творческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как этническую культурную целостность. Количество часов в год - 34 Количество часов в неделю - 1 Количество часов в 1 четверть - 9 Количество часов во 2 четверть - 7 Количество часов в 3 четверть – 10 Количество часов в 4 четверть – 8 В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности: - ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве); - изобразительная деятельность (основы художественного изображения) – графика, живопись, скульптура; - декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры); -художественно-конструкторская деятельность; -художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств. Содержание программы «Изобразительное искусство. 5-7 классы» моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы: - содержательно-деятельностный подход; - системно-комплексный подход; - личностно ориентированный подход; - региональный подход. Чтобы сделать процесс обучения результативным используются следующие технологии: - метод проектов; - обучение в сотрудничестве; - игровая технология; - индивидуальное и дифференцированное обучение; - модульное обучение и другое. Формы и методы применения технологий на уроках ИЗО: - использование медиа-ресурсов как источника информации; - компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока; - организация проектной деятельности учащихся; - по внешним признакам деятельности учителя и учащихся: беседа, рассказ, демонстрация; - по источнику получения знаний: словесные, наглядные (демонстрация рисунков, картин и др.), - практические: игры; - по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный. Методы: обьяснительно-иллюстративный. Виды и формы контроля. текущий – систематическая проверка знаний; рубежный или периодический – после завершения больших тем, разделов; итоговый учет. а) по способу проверки: – устный (беседа, контрольные вопросы); – письменный (письменные контрольные работы, вопросники, тесты); – практический; б) по охвату учащихся: – индивидуальный (раздаточный проверочный материал, задания на карточках, кроссворды); – групповой (кроссворды, лото, игры); – фронтальный (вопросная форма беседы, опросники, викторины). Критерии и показатели оценки результатов творческой композиции: - композиционная организация изображения в листе; - построение формы, передача пропорций; - умение использовать цвет при создании композиции, выразительность; - умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел; - оригинальность композиции. - соответствие теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся). Оценивание по данному критерию проходит через призму личностных достижений школьника, его художественно-творческого развития, возможности участия выполненной работы в выставках. Требования к уровню подготовки выпускника В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: знать/понимать: - основные виды, жанры изобразительных (пластических) искусств; - основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пространство, ритм, композиция); - выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; - наиболее крупные художественные музеи России и мира. - значение изобразительного искусства в художественной культуре; уметь - применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, глина) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; - анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, композиция); - ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - восприятия и оценки произведений искусства; - самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн костюма).
Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975 | Теги: искусство
Просмотров: 346 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar