Среда, 17.04.2024, 01:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час. Разработка для конкурса. Твори добро и станешь волонтёром.
[ Скачать с сервера (56.5 Kb) ] 01.12.2018, 15:04
Твори добро и станешь волонтёром. Классный час Автор: Стекленёва Светлана Юрьевна учитель географии МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области» Если хочешь жить для себя, живи для других. Сенека, древнегреческий философ. Цели: Расширять представление о таких нравственных качествах человека, как бескорыстие и великодушие. Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. Задачи: 1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство. 2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности. 3.Воспитывать нравственные чувства, потребность в бескорыстном служении обществу. 4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела. Планируемые результаты классного часа: Предметные: Сформулировать понятие волонтёр. Обучающиеся научатся извлекать нужную информацию. Проводят обобщение, делают выводы. Личностные: Развитие навыка работ в сотрудничестве Метапредметные: Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование УУД: Личностные: Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий. Способность оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные: Способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в деятельность. Познавательные: Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах. Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания. Коммуникативные: Донести свою позицию до других:. Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками. Класс(ы): 8 класс. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: листы А4, карандаши, ручки, фломастеры, компьютер. Ход работы. 1. Круг радости. Звучит музыка «Кто если не мы…» Мы начинаем наш классный час! На протяжении четырёх лет мы с вами много говорили о доброте, разобрались в понятиях добро и зло, говорили о добрых людях … Сегодня я хочу у вас спросить - кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком? Учитель предлагает учащимся поприветствовать друг друга, сказав добрые пожелания и комплименты. Например: «Здравствуй, Аня. Тебе очень идет эта причёска. Ты красивая и очень добрая». 2. Анализ стихотворения. Учитель читает стихотворение: М. Исаковский Вишня В ясный полдень, на исходе лета Шел старик дорогой полевой, Вырыл вишню молодую где-то И, довольный, нёс её домой Он глядел веселыми глазами на поля, на дальнюю межу И подумал: «Дайка я на память у дороги вишню посажу. Пусть растет большая – пребольшая, Пусть идет и вширь и в высоту, И, дорогу нашу украшая, Каждый год купается в цвету. Путники в тени её прилягут, Отдохнут в прохладе, в тишине, И, отведав сочных спелых ягод, Может статься, вспомнят обо мне. А не вспомнят, экая досада, Я об этом вовсе не тужу. И решил он: «Все равно на память У дороги вишню посажу». О чем мечтал старый человек? 3. Беседа (фронтальная). 1.Что можно сказать о человеке, который делает добро, не думая о награде? Слово «великодушный» образовано от словосочетания «великая душа». 2.Как вы понимаете значение слова «великодушный»? (Ответы учащихся.) Слово «бескорыстный» образовано из слияния двух слов «без» и «корысть». 3Что такое корысть? (Ответы учащихся.) 4. Цитата урока. Объясните, как вы понимаете смысл изречений: Если хочешь жить для себя, живи для других. Сенека, древнегреческий философ. Мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему то посвящен. Например 2016 год был объявлен годом кино, 2017 годом экологии. Подскажите, а чему посвящен 2018 нынешний год? (Ответы учащихся.) Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов. Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете? Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтёрство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее. Почему люди становятся волонтерами? (Учащиеся называют причины.) Да, ребята, причины могут быть разными, и вот основные: Самое главное — ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности. Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность. 5 декабря во всем мире справляют день волонтеров. В этот день следует поблагодарить всех тех людей, которые безвозмездно трудятся и помогают людям. Официальной датой основания международного волонтерского движения принято считать 1920 год. Волонтерская деятельность в Российской Федерации зародилась в конце 80-х годов прошлого века. Полное название этого праздника - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Так, в 1995 году Государственная дума приняла закон о волонтерской деятельности, который называется «Об общественных объединениях». 5.Групповая работа. Основываясь на семи базовых принципах волонтерского движения, ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег; НЕЗАВИСИМОСТЬ: Нами руководят нужды, а не короли; ЕДИНСТВО: У нас много идей, но один идеал; УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь; ГУМАННОСТЬ: Мы служим людям, а не системам; БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Мы заботимся о жертвах- виновных и невиновных; НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны. давайте создадим 3 группы : социальная группа, экологическая группа, творческая группа. Какие виды деятельности вы будете выполнять работая в этих группах? (Ответы учащихся.) Как мы видим, каждая группа, выполняя свою работу старалась делать доброе дело. А ведь как я уже говорила, Если люди не научатся помогать друг другу, То род человеческий исчезнет с лица земли. Ребята, уважайте своих близких, помогайте другим, не забудьте, что заботливое отношение к взрослым, к родителям- признак высокой культуры человека. 6.Творческая деятельность «Шаг к примирению» Учитель предлагает сделать складную открытку по обозначенным в тетради контурам. Изготовьте подарок для человека, с которым вы были в ссоре. Проявите великодушие – сделайте первый шаг к примирению. Оформите открытку, найдите теплые слова и напишите их на открытке. 7. Круг «От сердца к сердцу». Учитель приглашает учащихся повторить за ним четверостишие: Не забывайте подарить добро Соседям, родственникам, другу. Оно, как истинное волшебство, Вернется к вам по кругу. 8. «Синквейн». Составьте «Синквейн» к слову – волонтёр. (Ответы учащихся). 9. Рефлексия. Подходит к концу наш классный час. Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть. Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства. А теперь продолжите фразу: Быть волонтёром – значит быть - ………………………. (Счастливым, здоровым, и богатым душой). Итог. Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами. Заканчивая наш классный час, я уверена, что в ваших сердечках добра стало намного больше. Вы станете более бережно относиться к близким, ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде. Звучит песня : Шура“ Твори Добро” Руки твои сильные Ты защити слабого Мысли твои верные Ты научи глупого Глаза твои, твоя душа Добрая и чистая Дари ее тому Кому больно одному Твори добро на всей земле Твори добро другим во благо Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. Список литературы. 1. Классный руководитель. – 2001, № 7. 2. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006. 3. Персидская И.В. Классные часы. Волгоград, 2017.
Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975 | Теги: волонтёры
Просмотров: 344 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar