Пятница, 24.11.2017, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока с учётом ФГОС. Географическая оболочка.
23.03.2015, 09:39

География

Класс: 6 кл.

Учитель: С.Ю. Стекленёва.

Тема: Географическая оболочка Земли.

Понятие «географическая оболочка». Понятие «природный комплекс».

Тип учебного занятия: урок открытий  новых знаний

Форма учебного занятия: урок-беседа

Образовательные подходы: системно - деятельностный подход, дифференцированный подход.

Образовательные технологии: технология диалога, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности.

Методы в рамках технологии диалога: метод диалоговой беседы, метод обратной связи.

Методы в рамках здоровьесберегающих технологий: метод чередования заданий, метод дифференциации заданий по степени сложности, активные методы деятельности учащихся.

Методы в рамках технологии исследовательской деятельности: метод анализа, метод поиска решения проблемы, метод сравнения и обобщения.

Оборудование; компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Наглядно-дидактический материал: учебник, дневник географа-следопыта, видеофильм, презентация

Цель учебного занятия: сформировать целостное представление о географической оболочке, её вещественном составе, границе; познакомить с современным научным представлением о возникновении и развитии жизни на Земле.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся средствами УУД

Планируемый результат

Мотивационно-целевой этап
(4-5 мин.)

 Целеполога-

ние

Развитие мотивации учащихся к учебной деятельности.

Посмотрите видеоролик и дайте ответ на вопрос: Какие живые организмы вы увидели? Перечислите среды жизни. Перечислите оболочки Земли.

Учащиеся записывают названия живых организмов, обмениваются результатом с соседом по парте, сравнивают. Озвучивают тему урока. Определяют цели урока.

Учащиеся смотрят видеофрагмент.

 

Личностные: положительно относятся к учению.

Познавательные: осознают познавательную деятельность.

 

Актуализация знаний.

(3мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализировать объективный опыт учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает детям сформулировать тему урока. При необходимости корректирует тему урока. Формирует понятие «географическая оболочка», «природный комплекс» по схеме: понятие - ключевое слово - существенные признаки

 Ведет диалог с учащимися: «Что такое оболочка жизни?  Как называется  эта оболочка Земли, состоящая из живых организмов?  С какими   другими оболочками она связана?»  «Из чего состоит биосфера?» Определяет  вместе с учащимися цель урока. 1шаг:Вопросы:1. Какие оболочки Земли показаны?

3.Растения и животные - это какие организмы?

2шаг: Вводит понятие "живое вещество".

 

Предлагает послушать "Звуки природы"

 

Вопрос. Какое главное условие необходимо для жизни организмов? Как можно определить границы географической оболочки и биосферы? Где она начинается и где заканчивается?

Предлагает слайд из презентации «ладошка»

 

 

 

 

 

Предлагают свои варианты темы урока. Озвучивают тему урока. Определяют цели урока.

В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся могут высказывать собственное мнение. Дети определяют для себя, какие знания и для чего нужны им по теме.

 Отвечают на вопросы.

Дают определение гидросфере и её составу.

Анализируют взаимосвязь оболочек.

Определяют цель урока.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Минутка релаксации

 

Отвечают на вопросы, строят схему, указывая границы

 

 

 

Просмотр презентации. Анализ. Выделение нового материала.

 

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы,  формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

 

 

 

 

Пробное учебное действие и выявление мест затруднений

 (20+5)

Осмысление новых знаний и действий

Знакомит с заданием

Разъясняет  принцип работы   

Учитель подводит итог по данному этапу работы, предлагает сделать вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Оценивают  свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: приобретают новые знания, умения и

совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: наблюдают, слушают, извлекают нужную информацию.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Включение в систему знаний

(3-4 мин)

Выявить качество  усвоения знаний и способов действий.

Учитель предлагает выполнить задания проанализировать схему п.51. и сделать выводы

Внимательно изучают задания, стараются воспроизвести информацию урока, задают вопросы, консультируются друг с другом.  Анализируют, дополняют, делают выводы.

 

Учащиеся озвучивают выводы по уроку. Оценивают свою деятельность.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: способны использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Этап рефлексии учебной деятельности  (2-4мин.)

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Учитель предлагает учащимся произвести обмен дневниками и оценить работу соседа.

 Подводят итоги урока под руководством учителя, оценивают друг друга.

 

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Этап информирования учащихся о домашнем задании. (3 мин.)

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель дает домашнее задание и комментирует его. 

-  Усвоить содержание текста учебника параграф 51.

- Выполнить задание к п.51.  (творческое)

 

 

Слушают пояснения учителя по домашнему заданию. Записывают, задают вопросы

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975 | Теги: Оболочка
Просмотров: 745 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar