География
Класс: 6 кл.
Учитель: С.Ю. Стекленёва.
Тема: Географическая оболочка Земли.
Понятие «географическая оболочка». Понятие «природный комплекс».
Тип учебного занятия: урок открытий новых знаний
Форма учебного занятия: урок-беседа
Образовательные подходы: системно - деятельностный подход, дифференцированный подход.
Образовательные технологии: технология диалога, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности.
Методы в рамках технологии диалога: метод диалоговой беседы, метод обратной связи.
Методы в рамках здоровьесберегающих технологий: метод чередования заданий, метод дифференциации заданий по степени сложности, активные методы деятельности учащихся.
Методы в рамках технологии исследовательской деятельности: метод анализа, метод поиска решения проблемы, метод сравнения и обобщения.
Оборудование; компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Наглядно-дидактический материал: учебник, дневник географа-следопыта, видеофильм, презентация
Цель учебного занятия: сформировать целостное представление о географической оболочке, её вещественном составе, границе; познакомить с современным научным представлением о возникновении и развитии жизни на Земле.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы урока
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся средствами УУД
|
Планируемый результат
|
Мотивационно-целевой этап
(4-5 мин.)
Целеполога-
ние
|
Развитие мотивации учащихся к учебной деятельности.
|
Посмотрите видеоролик и дайте ответ на вопрос: Какие живые организмы вы увидели? Перечислите среды жизни. Перечислите оболочки Земли.
|
Учащиеся записывают названия живых организмов, обмениваются результатом с соседом по парте, сравнивают. Озвучивают тему урока. Определяют цели урока.
Учащиеся смотрят видеофрагмент.
|
Личностные: положительно относятся к учению.
Познавательные: осознают познавательную деятельность.
|
Актуализация знаний.
(3мин)
|
Актуализировать объективный опыт учащихся.
|
Учитель предлагает детям сформулировать тему урока. При необходимости корректирует тему урока. Формирует понятие «географическая оболочка», «природный комплекс» по схеме: понятие - ключевое слово - существенные признаки
Ведет диалог с учащимися: «Что такое оболочка жизни? Как называется эта оболочка Земли, состоящая из живых организмов? С какими другими оболочками она связана?» «Из чего состоит биосфера?» Определяет вместе с учащимися цель урока. 1шаг:Вопросы:1. Какие оболочки Земли показаны?
3.Растения и животные - это какие организмы?
2шаг: Вводит понятие "живое вещество".
Предлагает послушать "Звуки природы"
Вопрос. Какое главное условие необходимо для жизни организмов? Как можно определить границы географической оболочки и биосферы? Где она начинается и где заканчивается?
Предлагает слайд из презентации «ладошка»
|
Предлагают свои варианты темы урока. Озвучивают тему урока. Определяют цели урока.
В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся могут высказывать собственное мнение. Дети определяют для себя, какие знания и для чего нужны им по теме.
Отвечают на вопросы.
Дают определение гидросфере и её составу.
Анализируют взаимосвязь оболочек.
Определяют цель урока.
Отвечают на вопросы
Минутка релаксации
Отвечают на вопросы, строят схему, указывая границы
Просмотр презентации. Анализ. Выделение нового материала.
|
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
|
Пробное учебное действие и выявление мест затруднений
(20+5)
|
Осмысление новых знаний и действий
|
Знакомит с заданием
Разъясняет принцип работы
Учитель подводит итог по данному этапу работы, предлагает сделать вывод
|
. Оценивают свою работу.
|
Личностные: приобретают новые знания, умения и
совершенствуют имеющиеся.
Познавательные: наблюдают, слушают, извлекают нужную информацию.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.
Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
|
Включение в систему знаний
(3-4 мин)
|
Выявить качество усвоения знаний и способов действий.
|
Учитель предлагает выполнить задания проанализировать схему п.51. и сделать выводы
|
Внимательно изучают задания, стараются воспроизвести информацию урока, задают вопросы, консультируются друг с другом. Анализируют, дополняют, делают выводы.
Учащиеся озвучивают выводы по уроку. Оценивают свою деятельность.
|
Личностные: понимают значение знаний для человека.
Познавательные: способны использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
|
Этап рефлексии учебной деятельности (2-4мин.)
|
Осознание учащимися своей учебной деятельности.
|
Учитель предлагает учащимся произвести обмен дневниками и оценить работу соседа.
|
Подводят итоги урока под руководством учителя, оценивают друг друга.
|
Личностные: понимают значение знаний для человека.
Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
|
Этап информирования учащихся о домашнем задании. (3 мин.)
|
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
|
Учитель дает домашнее задание и комментирует его.
- Усвоить содержание текста учебника параграф 51.
- Выполнить задание к п.51. (творческое)
|
Слушают пояснения учителя по домашнему заданию. Записывают, задают вопросы
|
|
|