Пятница, 24.11.2017, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок мужества "Жди меня, и я вернусь".
20.04.2015, 14:50

УРОК МУЖЕСТВА

ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ.

Цель: приобщение учащихся к истории  Родины, её традициям;

Задачи:

- расширить и углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- показать образцы героизма и патриотизма советских людей в Великой Отечественной войне.

- пробудить чувство уважения к памяти погибших во время войны;

- воспитывать  чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: презентация, компьютер.

Музыкальное оформление:

«Священная война» муз. Б. Александрова, слова В.Лебедева – Кумача.

«День Победы» муз. А. Пахмутовой, Слова Д. Тухманова.

 музыкальная композиция стихотворения Муса Джалиль «Варварство» чтец: В.Смирнов

Участники: учащиеся 5- 9 классов.

Место проведения: классный кабинет.

 

Ход урока.

Учитель: 9 мая весь наш народ будет отмечать великий праздник для нашей страны – День Победы в Великой Отечественной войне. В этом году исполняется 70 лет как закончилась война. (слайд 1)

Учитель: Что же такое война? Ребята, что для вас означает слово война?  

Учитель: Уже само слово война приводит в дрожь.

Война  –  это разрушенные и сожжённые   города  и сёла.

Война – это взорванные заводы, железные дороги, мосты…

Война – это тонны бомб и снарядов, падающие на мирных людей.

Война – это голод, холод и смерть близких!

Война – это 20 часов у станка в день!  Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы! (слайд 2)

Учитель: В каком году началась ВОВ? (слайд 3)

Учитель: Так как же начиналась война?

- Заканчивалась короткая ночь 22 июня 1941 года. Близился рассвет… Люди жили обычной жизнью: трудились, веселились, растили детей…

И вдруг, в 4 часа утра, пограничники наших западных застав обратили внимание, что из-за границы как бы движется тёмная туча, которая быстро приближалась и наполняла все зловещим гулом. Нет, это было не грозовое облако, это неслась армада фашистских самолётов. Она пересекла воздушные рубежи советского союза и начала своё страшное дело – бомбёжку городов, железнодорожных станций, военных и гражданских объектов (слайд 4)

 - Вслед за фашистскими самолётами ударила вражеская артиллерия, пошли в ход танки с крестами на башнях, а вслед за ними пехота. Началась самая кровопролитная и жестокая, самая тяжёлая и трагическая война из всех войн, которые до этого были на земле.  Немцы рассчитывали расправиться с нашей страной за 6 недель (слайд 5)

Учитель:  Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной. Все от мала до велика шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ (слайд 6)

- Призывам для народа стали слова:

- Вставай, страна огромная.

( Звучит песня «Священная война») (слайд 7)

Ученик:

До свидания, мальчики!

Ах война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат…
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад

Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Ах война что ж ты подлая сделала:
Вместо свадеб – разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.

                                                                                  Б. Окуджава

Учитель: В начале ВОВ Красная Армия терпела одно поражение за другим, отступая в глубь страны. Около двух миллионов советских солдат попало в плен или погибло. Причинами этих поражений стали неготовность нашей армии к войне и внезапное нападение фашистов. Но и в эти тяжелые месяцы советские воины героически сражались с врагом. (слайд 8)

Ученик:

 Был отступленья путь солдатский горек,

 Как горек хлеба поданный кусок…

 Людские души обжигало горе,

 Плыл не в заре, а в зареве восток.

 Мы просим об одном тебя, историк:                                  

 Копаясь в уцелевших дневниках,

Не умаляй ни радостей, ни горя –

Ведь ложь, она как гвозди в сапогах.

                                                                                              В. Жуков

Учитель: Первый удар немецкой армии приняли на себя пограничники, стоявшие насмерть. Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Защитники Брестской крепости держались целый месяц  (слайд 9)

Учитель: После ожесточенных упорных боев фашисты захватили города: Минск, Киев, Смоленск, Рославль. Под Смоленском у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Но враг двигался вперед (слайд 10)

Учитель: К середине октября враг вплотную подошел к Москве. Гитлеровцы рассматривали с высоких точек Кремль, продумывали, где поставить памятник Гитлеру. С собой для сооружения памятника они везли гранитные плиты. Но героизм и стойкость нашего народа не позволили фашистам захватить Москву (слайд 11)

Учитель: Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А ещё умирали не только военные, но и простые мирные люди. Немцы сжигали  целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали (слайд 12)

-Там сгорали живыми старики, которые не могли уже идти на войну, женщины, и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали,  а дома сжигали.  Фашисты не щадили никого (слайд 13)

 Музыкальная композиция стихотворения Муса Джалиль «Варварство»

Учитель: В годы войны совершили подвиг не только солдаты, но и труженики тыла, простые мирные жители, они снабжали армию всем необходимым: питанием, оружием, одеждой (слайд 14)

 - "Всё для фронта, всё для победы" – лозунг, которым руководствовались старики и дети, женщины, вставшие на места ушедших на фронт мужчин (слайд 15)

Учитель: На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить, они вспоминали дом, мать, любимую, писали письма (слайд 16)

Ученик:

Жди меня, и я вернусь...

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

                                    К. Симонов

 

Учитель: Женщина создана, чтобы рожать и растить детей, создавать уют в доме, но в годы войны многие из них встали на защиту Родину наравне с мужчинами (слайд 17)

Ученик:

Я только раз видала рукопашный, 
Раз наяву и тысячу - во сне. 
Кто говорит, что на войне не страшно, 
Тот ничего не знает о войне.

                                   Ю.Друнина.

Ученик:

Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы-девчата,
Похожие на парней.

 
Нет, это горят не хаты -
То юность моя в огне...
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.

                                   Ю.Друнина.

 

Учитель: У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря детства. Горькое сиротство, разрушенные дома, вражеские лагеря, угон в германское рабство,  голодное существование  - вот что стало уделом сотен тысяч детей (слайд 18)

 - В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг - несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали в полях. Дети встали к станкам вместо родителей, тяжким трудом приближая победу (слайд 19)

Учитель: В годы Великой Отечественной войны в тылу врага действовали партизанские отряды. Партизаны уничтожили тысячи железнодорожных мостов, около трех тысяч танков, бронемашин, вывели из строя полтора миллиона вражеских солдат и офицеров. Многие партизаны были награждены медалью: “Партизану Отечественной войны” (слайд 20)

- Война длилась 4 долгих года и принесла много горя. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал (слайд 21)

- Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. Они сдались и признали своё поражение  (слайд 22)

-  9 мая 1945 года объявили о победе советского народа над немецкой Германией (слайд 23)

( Звучит песня «День Победы!»)
За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния.

Солдаты возвращались домой. Радовались, что остались живы, но никто не забывал тех, кто не вернулся домой. Тех, кто не сможет больше радоваться жизни.

- Символом ДНЯ ПОБЕДЫ является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминание: за Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней…И эти гвоздики дарят тем, кто завоевал для нас эту победу и свободу – ветеранам, и тем, кто не вернулся с полей сражения – возлагают к памятнику и вечному огню (слайд 24)

- И каждый год 9 мая на главной площади России – на Красной площади, проходит парад Победы, на котором российская армия демонстрирует военную мощь боевой техники, а также искусство ведения боя солдатами всех родов войск (слайд 25) А вечером над Москвой палят из артиллерийских орудий залпы праздничного салюта (слайд 26)

- Мы всегда должны помнить тех, кто, защищая нашу Родину погиб в годы войны и с уважением относится к ветеранам, которых с каждым годом остаётся всё меньше. Вот какими словами призывает нас Роберт Рождественский к памяти о страшных годах войны (слайд 27)

 

Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, - помните!

О тех, кто уже никогда не споет, - помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, - о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, - помните!

 

 

Список использованной литературы

 

Интернет ресурсы:

Фотографии для презентации: images.yandex.ru

 

Стихи о ВОВ: militera.lib.ru

                         drunina.ouc.ru

                         ru-poetry.ru

                         liveinternet.ru

 

Музыкальное оформление: muzofon.com

                                                rusmusicfm.ru

Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975 | Теги: патриотизм, мужество.
Просмотров: 702 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar