Пятница, 26.04.2024, 01:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Главная » Файлы » Мои файлы

Города - миллионеры РФ. План урока по географии в 8 классе.
23.04.2015, 14:22

Учитель географии:

 Стекленёва С.Ю.

Урок географии в 8 классе по теме "Города-миллионеры РФ"

Предмет

география

Класс

8

Тема

Города-миллионеры РФ

Базовый учебник

География России. Природа и население, 8 класс, часть 1, под ред. А.И. Алексеева

Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать знания обучающихся о критериях деления городов по численности населения, о количестве и особенностях городов-миллионеров России.
  • Развивающие: развивать у обучающихся интерес к предмету,  образное мышление,  умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу.
  • Воспитательные: воспитывать информационную культуру.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в групе, индивидуальная.

Методы: частично-поисковый.

Технологии: информационно-коммуникационные.

Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор.

Подготовка к уроку: на рабочем столе ученика разместите раздаточный материал к уроку с ссылками на используемые ресурсы Интернета.

Технологическая карта с дидактической структурой урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Время

(в мин)

1.

Вступление. Актуализация ЗУН

Интеллектуальная разминка

 

 

Фронтальный опрос

Разминка (мяч)

1.Резиденции князя Юрия Долгорукого? (Москва)

2.Город назван в честь Святого Петра (Санкт-Петербург)

3.Селение Новая Деревня (Новосибирск)

4.Город на границе Европы и Азии (Екатеринбург)

5.Выше по Волге - Городец, ниже по Волге? (Нижний Новгород)

6.С татарского казан – «котел», котловина (Казань)

7.самур с татарского – «мешок» (Самара)

8.С татарского ом - «тихая» (Омск)

9.С тюркского Челеби- «царевич», «образованный» (Челябинск)

10.Крепость Ростовская (Ростов-на-Дону)

11.Русская крепость на реке Белая (Уфа)

12.Город на реке Царица (Волгоград)

13. острог в урочище Кызыл-Джар (Красноярск)

14. название происходит от вепсского слова «далёкая земля» (Пермь)

15.То ли «ворон», толи «вороной»  (Воронеж)

Предметные

УУД

3

знания обучающихся о истории происхождения названий городов

 

выделение необходимой информации

2.

Поиск  городов  численностью более миллиона жителей

Проблема: поиск объекта

Объяснение процесса поиска объектов с помощью программы Google Планета Земля

Самостоятельно с помощью программы Google Планета Земля поиск городов – миллионеров на 2013 год, нанесение объектов на контурную карту на печатной основе.

Индивидуальная или работа в паре

навыки выполнения практического задания по картам; поиска информации с помощью сайта

формирование познавательных мотивов обучающихся, планирование алгоритма поиска, измереия

10

3.

Поиск информации  для составления визитной карточки города

 

Проблема: поиск и выделение необходимой информации

 

 

Поиск информации  для составления визитной карточки города по плану.

Работа в группе

Умение выделить необходимую информацию, систематизировать

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием инструментов ИКТ и источников информации, анализ объектов с целью выделения признаков

5

4.

Выступление групп учащихся с демонстрацией собранной информации

Устное выступление

(1 город-1 группа)

Устное выступление группы учащихся с демонстрацией на экране собранной информации

 

Работа в группе

 

Заполнение итоговой таблицы.

вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

формирование коммуникативной компетенции

10

5.

Анализ полученных данных

Проблема: анализ полученной информации

-С помощью составленной таблицы построение столбчатой диаграммы: «История основания городов России»

(в любой удобной форме)

-Формулировка выводов о причинах формирования данного исторического процесса.

Индивидуальная работа

умение сравнивать полученные показатели

-установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

 

7

6.

Закрепление полученных знаний,

самоконтроль, взаимоконтроль

Индивидуальные задания на проверку качества усвоенного материала.

1.Узнайте герб города

2. Карта - узнайте город

3. Диаграмма- подпишите города в порядке увеличения численности населения

4. Найдите соответствие: название города-космический снимок- река

5. Найдите соответствие: фото исторического объекта города-название города

Индивидуальная работа

концентрация знаний по изучаемой теме

владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности

8

7.

Рефлексия

Подведение итогов урока, домашнее задание.

Результат:

поиск, устное выступление группы, анализ

Д.З. Закрепить навыки, полученные на уроке дома, повторив действия, которые вызвали затруднение.

Самоанализ результатов своей деятельности. Результат:

поиск, устное выступление группы, анализ

навык самоанализа и самооценки своей деятельности

 

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, комплексный анализ приобретенных знаний на уроке

2

Результаты обучения:

Предметные результаты: обучащиеся знают учебный  материал по теме и используют его в решении задач различной степени сложности;  анализируют инфрмационные источники; систематизируют полученную информацию, готовят устное выступление,сравнивают полученные показатели, оформляют полученные сведения в виде диаграммы; владеют навыками выполнения практического задания по картам;

Метапредметные результаты: умение работать с компьютерными моделями, находить информацию (в Интернете);анализировать полученые данные, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Личностные результы: умение вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели, формируется образное мышление, информационная культура, понимание ценности образования.

Справочная литература:

  1. Справочник заместителя директора школы, №10, 2012 г.

Автор: Е.В. Якушина,  канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории медиаобразования ФГНУ "Институт содержания и методов обучения" Российской академии образования 

Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975 | Теги: город
Просмотров: 851 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar