Пятница, 24.11.2017, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Главная » Файлы » Мои файлы

Обобщение по теме "Географическая оболочка Земли"
[ Скачать с сервера (16.1Kb) ] 07.05.2015, 16:26

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли

Стекленёва С.Ю.

 

Предмет, класс

6 класс, география

Тема урока,

  № урока по теме

Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли

Тип урока

Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний  с  использованием элементов игры и элементов соревнования.

Цель урока

Обобщить, проверить  знания по теме  «Географическая оболочка Земли»

Задачи урока

 

Обучающие

Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме  «Географическая оболочка Земли», изученных на предыдущих уроках. Закрепить знания по темам «Природные зоны — зональные природные комплексы",Понятие "природный комплекс", "Своцства географической оболочки",знания карты.

Развивающие

Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.

Воспитательные

Содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли, влияние внутренних вод на жизнь человека. Воспитывать экологическое сознание. Осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.

Требования  ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения)

Личностные

Осознание учащимися целостности географической оболочки, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования.

Метапредметные

Формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и индивидуальные (заинтересованность, вера в собственные возможности) мотивы.  Развивать интеллектуальные способности.

Предметные

Проверить умения выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических  объектов и явлений по теме "Географические оболочки Земли"

Формы организации учебной деятельности

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Образовательные технологии

Игровая технология – «путешествие» по ментальной карте; использование ИКТ.

Методы обучения

Частично – поисковый, занимательный методы

Методы познания

Использование частично – поисковых методов, анализ и самооценка знаний

Оборудование, средства обучения

Презентация учителя: цель, задачи, ментальная карта путешествия, задания; физическая карта полушарий; раздаточный материал группам, атласы 6 класса.

Ход урока

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

 Оргмомент. Подготовка к основному этапу урока.

(5 минут)

Вступительное слово учителя о предстоящем «путешествии». Назначение экспертов. Ознакомление учащихся с критериями оценивания знаний. Игровой момент: обыгрывание начала путешествия, знакомство с его «маршрутом».

Комплектования в группы – экипажи. Выбор руководителя группы – старшего юнги, ознакомление с оценочным листом. Эмоциональный настрой на путешествие.

 

Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний (30-33 минуты)

Задание 1. "Свойства гео.оболочки"

 

 

Задание 2. "Путешествие по карте".

 

 

 

Задание 3. Причал «Географические понятия»

 

 

 

 

 

Разъяснение работы по ментальной карте «Путешествие»

 

Разъяснение оценки данного задания.

 

 

 

Пояснение: Выполните "Контрольные задания».

 

Каждому участнику прописаны понятия по теме в задании презентации.

 

 

 

Организует дискуссию о значении природных комплексов в жизни человека, используя  УМ «Человек и оболочки Земли».

 

 

 

.

Ознакомление с основными маршрутами карты.

 

Взаимооценка ответов.

 

Автоматизированная оценка ответа.

Учащиеся дают определения географических понятий и классифицируют свойства географической оболочки. Взаимоконтроль.

 

Парная работа. Самооценка учащихся в дискуссии.

 

 

Взаимооценка ответов.

1 группа территориальные ПК океаном; 2ая –аквальные; 3 группы –антропогенные ПК

Взаимопроверка работ.

Заключительный этап  (3-5 минут)

 

 

Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов.

 

Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и, наряду с количественной оценкой,  дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников.

Домашнее задание (2минуты)

Разъясняет задание

Подготовить «экспресс-сообщение» по теме «Географическая оболочка. Охрана природы» 

Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975 | Теги: Оболочка, география
Просмотров: 907 | Загрузок: 53 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar