Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (93.5 Kb) ] | 29.05.2015, 15:47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Образные выражения стран мира» разработана в соответствии с задачами модернизации образования, основными положениями концепции профильного обучения. Сегодняшний день требует новых подходов при изучении географии. В образовательном стандарте географического образования сделан акцент на изучение предмета через курс «страноведение». Данный элективный курс дает возможность изучать географию, создавая образ каждой стране, что позволит углубить познания ребенка- с одной стороны, а с другой заинтересовать учащегося знакомством со страной через его образное выражение. В мире около 200 стран. Познакомиться с ними, разобраться в экономическом развитии страны, уметь находить самые сильные и самые слабые стороны экономического развития, давать прогнозы дальнейшего развития страны - вот основная задача географии. Образное выражение страны – это визитная карточка государства, а значит, в неё вложен основной смысл, поэтому важно знать значение «образного выражения стран мира», понимать его смысл. Однако нет пока ни одной книги или пособия, которое бы давало расшифровку «образным выражениям стран мира». Поэтому к данному курсу прилагаю презентацию « образных выражений стран» нескольких регионов, чтобы помочь и учителю, и ученику.
Цель курса – знакомство с государствами мира через изучение «образных выражений мира». Задачи курса:
Программа элективного курса универсальна. Она может быть использована в 10-11 классах любого профиля, так как тема знакомства со странами является обязательной и главной для любого профиля. Она может быть использована и для курса 9 класса. Программа курса направлена на развитие познавательных интересов школьников, выходящих за рамки выбранного профиля, направлена на творческий подход учащихся к изучению темы, так как каждый может попробовать создать свой образ страны. Курс составлен таким образом, что ребенок на занятиях знакомится с образом страны, а образ столицы создает сам. Данный курс позволит ребенку расширить познания мира через собственное видение и даст возможность быть не только слушателем, но и творцом. Элективный курс предполагает использование разнообразных форм проведения: лекции, семинары, консультации, защита проектов. На итоговом занятии подводят итоги изучения элективного курса. Учащиеся получают итоговые результаты индивидуального рейтинга, которые могут быть включены в портфолио школьника. Методика проведения занятий ориентирует учащихся на способы добывания знаний.
Учебно-тематическое планирование.
Требования к уровню подготовки школьников.
- образные выражения стран мира; - образные выражения столиц мира;
- вести личные наблюдения; - создавать свои собственные презентации по собранному материалу; - создавать свои собственные художественно-иллюстративные образы столицам мира и странам мира; - создавать по собранному материалу карточки «Угадай страну».
- нахождения и применение географической информации, использовать геоинформационные системы и ресурсы Интернета.
Содержание программы.
Введение - 1 час.
Знакомство учащихся с общей структурой курса, его примерным содержанием, с формами и видами занятий, планируемый объем самостоятельных и творческих работ, которые предстоит выполнить.
Тема №2 – Образные выражения стран Европы-6 часов.
Урок №1. Знакомство с образными выражениями стран: Австрия, Албания, Андорра, Белоруссия. ( Презентация учителя).
Домашнее задание: Найти образные выражения столиц данных стран или хотя бы топонимическое значение названия столицы страны. Создать презентацию. Создать карточку. (Работа выполняется группами: 1 группа – одна столица и одна карточка).
Урок №2. Знакомство с образными выражениями стран: Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия. ( Презентация учителя). Защита творческих работ учащихся. Работа с карточками, созданными ребятами.
Домашнее задание: Найти образные выражения столиц данных стран или хотя бы топонимическое значение названия столицы страны. Создать презентацию. Создать карточку. (Работа выполняется группами: 1 группа – одна столица и одна карточка).
Подобная работа проводится по всему курсу изучения.
Примерные карточки, которые создают ребята и затем используются на практических занятиях:
Угадай страну. ( Карточка первого типа).
( Страна Албания).
Карточка второго типа « Угадай страну»:
(зеленый цвет) (зеленый цвет) (оранжевый цвет) (белый цвет)
( Страна Албания).
Сначала на практической работе по странам Европы и Азии отрабатываются карточки, созданные детьми по региону Европа и Азия. ( Данные карточки учителем могут быть использованы на уроках географии, при подготовке учащихся к олимпиадам).
Уроки №32-34 посвящены работе по карточкам всего мира. (Карточки могут быть сгруппированы по 5-6 в один конверт).
Итоговый урок посвящен подведению итогов работы, учащиеся получают итоговые результаты индивидуального рейтинга.
Памятка для подготовки презентаций и творческих работ ребят:
Оформление творческой работы:
Оформление карточек:
Карточка первого типа выполняется на альбомном листе.
Карточка второго типа оформляется на твердой основе, например, картоне. Размеры: длина-15 см, ширина – 3 см. Каждый новый сектор карточки второго типы раскрашивается цветами той промышленности, которая указана в школьном атласе: например, если вы описываете машиностроение, то сектор будет красный, если это химическая промышленность- сектор фиолетовый.
Литература для учителя и учеников.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 521 | Загрузок: 20 | |
Всего комментариев: 0 | |