Пятница, 24.11.2017, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа география 10 класс
[ Скачать с сервера (35.1Kb) ] 30.06.2015, 14:11

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта по географии 2004, на основе программы под редакцией В.И. Сиротина. 

Основная цель – продолжить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которое опирается на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда. Основной целью изучения данного курса в 10 классе является сохранение и углубление тех знаний о географии современного мира, которое уже есть у учащихся. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования. В процессе преподавания курса большое внимание уделяется практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации. В 10 классе изучается – «Общая характеристика мира», которая состоит из «Введения» и 4 разделов: «Современная политическая карта мира», «Природа Земли», «Население мира», «Современное мировое хозяйство».

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразны географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

По географии

Класс: 10

Учитель Стекленёва С.Ю.

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков  ч.

Планирование составлено на основе программы под редакцией В.И. Сиротина. Сборник нормативных документов. География/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. учеб для общеобразоват. учреждений /В.П. Максаковский – 17 –е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 397с..

 

 

  Учебно  - тематический план

Наименование раздела

Всего часов

Количество часов

теоретических

практических

1

Введение

 

1

1

 

2

Современная политическая карта мира

3

2

1

3

Природа Земли

 

8

8

 

4

Население мира

10

8

2

5

Современное мировое хозяйство

 

10

8

2

6

Повторение

2

2

 

 

Итого:

34

29

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса по географии 10 класс.

Введение (1 час).

Основные источники географической информации.

Тема 1. Современная политическая карта мира (3 часа).

Основные этапы формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Основные этапы формирования политической карты мира. Государственный строй, основные формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Различия в географическом районировании мира. Природа Земли.

Географическая оболочка и её границы, составные части и свойства. Этапы формирования географической оболочки. Обмен вещества и энергии в географической оболочки. Закон географической зональности, его влияние на природу, население и хозяйство. Природно-ресурсный потенциал мира. Классификация природных ресурсов. Понятие «географическая среда». Обобщающий урок по теме «Природа Земли».

Практические работы.

Нанесение на контурную карту государств с монархической формой правления и федеративным устройством. Географическая характеристика территории с использованием метода наложения географических карт различного типа.

Тема 3. Население мира (10 часов).

Численность населения мира и динамика изменения численности. Типы воспроизводства населения, их особенности. Демографический взрыв, демографический кризис и демографическая политика.  Половой и возрастной состав населения. Географические различия в плотности населения и качестве жизни населения. Миграция населения. Мировые и национальные религии. Крупнейшие расы и народы мира. Население и окружающая среда. Обобщающий урок по теме «Население мира».

Практические работы.

Сравнение возрастно-половых пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения. Обозначение на контурной карте стран с высоким уровнем и с высокими темпами урбанизации. Обозначение на контурной карте районов распространения основных мировых религий. Составление схемы «Основные языковые семьи мира».

Тема 4. Современное мировое хозяйство (10 часов).

Основные этапы формирования мирового хозяйства. Географическая модель современного мирового хозяйства, его основные центры. Международное разделение труда и международная экономическая интеграция. Структура и география промышленности. Значение, отраслевой состав и особенности размещения добывающей промышленности. Обрабатывающая промышленность и принципы размещения предприятий основных отраслей. Структура и география мирового сельского хозяйства. Структура и география мирового транспорта. География международного туризма. Обобщение по теме «Современное мировое хозяйство».

Практические работы.

Нанесение на контурную карту автомобильных центров мира. Составление таблицы «Автомобилестроительные фирмы мира». Обозначение на контурной карте районов распространения важнейших сельскохозяйственных культур. Составление таблицы «Особенности различных видов мирового транспорта».

Повторение (2 часа). Анализ физических карт мира. Решение задач по картам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

 

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. учеб для общеобразоват. учреждений /В.П. Максаковский – 17 –е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 397с.
  2. Атлас. География мира. 10  класс.
  3. Контурные карты. 10  класс – М.: Дрофа, 2011.
  4. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

 

 Дополнительная литература для учащихся.

  1. Максаковский В.П. Географическая картина мира часть Т. 1,2,3.- Ярославль, Верхнее Волжское издательство, 2013.

 Литература для учителя.

  1. Смирнова В М Экономическая и социальная география мира дидактические материалы.- М.:  Просвещение, 2014.  
  2. Перлов Л Е Дидактические карточки задания по географии 10 класс М Экзамен 2005.
  3. Экономическая и социальная география мира поурочные планы. Элькин Г Н Экономическая и социальная география мира поурочное планирование Санкт- Петербург паритет 2003. 
  4. Нестандартные уроки в школе География у нас в гостях Япония. Составитель Романова А Ф Волгоград Учитель 2003.  
  5. Гладкевич Г И  Зубаревич Н В Готовимся  к экзамену по географии  выпуск 1, 2, 3, 4.  М 1998.  
  6. Максаковский В П Новое в мире Цифры и факты дополнительные главы к учебнику Экономическая и социальная география  мира  М Дрофа 2009. 
  7. География от урока к экзамену сборник задач книга для учителя  Под ред Наумова А С Просвещение 2001.
  8. Шатных  А В Современный урок географии Часть 3 Методические разработки уроков географии 10 класс  Школьная пресса 2002. 
  9. Петрова Н Н Тесты по географии  6 - 10 классы методическое пособие  Дрофа 2014. 
  10. Пятунин В Б география 6 10 кл  Контрольные и провероч ные работы  Дрофа 2014.
  11. Географический атлас школьника: атлас для 6 -11 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2011. – 128 с.: карт.

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Руководитель ШМО  МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»

_______ Стекленёва С.Ю.

 

Протокол № ___ от

«____»___________2015 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ им. Г.И Марчука р.п. Духовницкое»

__________Темлюкова Н.В

 

«____»____________2015 г.

 

« Утверждаю»

Директор МОУ СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»

_____________Т.А.Фролова

 

Приказ № ___ от «___»____2015г.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

по географии  для 10 класса

(базовый уровень)

на 2014-2015 учебный год

МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»

 

 

 

 

Стекленёвой Светланы Юрьевны

учителя географии

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 География

10 класс

Программа под редакцией В.И. Сиротина. Сборник нормативных документов. География/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

Учебник: В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. 10 кл. учеб для общеобразоват. учреждений /В.П. Максаковский – 17 –е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 397с.

 

Нагрузка по учебному плану

34 ч.  -  за год

1 ч.  – в неделю

1 четверть -    часов, практических -   ч.

2 четверть -   часов, практических -   ч.

3 четверть -   часов, практических -  ч.

4 четверть -  часов, практических -   ч.

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

Тема урока

Количество

часов

Дата

проведения

Практические

работы

 

Использование

 ИКТ

Примечание

 

 

 

1 четверть

 

 

 

1

Введение.

 Основные источники географической информации.

 

1

 

 

 

Презентация

 

2

Современная политическая карта мира.

Основные этапы формирования политической карты мира.

3

 

1

 

 

 

 

3

Государственный строй, основные формы правления и административно-территориального устройства стран мира.

1

 

 

Презентация

 

4

Различия в географическом районировании мира.

1

 

Географическая характеристика территории с использованием метода наложения географических карт различного типа.

Презентация

 

5

Природа Земли.

Географическая оболочка и её границы, составные части и свойства.

 

8

 

1

 

 

 

 

6

Этапы формирования географической оболочки.

1

 

 

 

 

7

Обмен вещества и энергии в географической оболочки.

1

 

 

 

 

8

Закон географической зональности, его влияние на природу, население и хозяйство.

1

 

 

Презентация

 

9

Природно-ресурсный потенциал мира.

1

 

 

 

 

10

Классификация природных ресурсов.

1

 

 

 

 

11

Понятие «географическая среда».

1

 

 

 

 

12

Обобщающий урок по теме «Природа Земли».

1

 

 

 

 

13

Население мира

Численность населения мира и динамика изменения численности.

10

1

 

 

 

 

14

Типы воспроизводства населения, их особенности.

1

 

 

 

 

15

Демографический взрыв, демографический кризис и демографическая политика.

1

 

 

 

 

16

Половой и возрастной состав населения.

1

 

Сравнение возрастно-половых пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения.

 

 

17

Географические различия в плотности населения и качестве жизни населения.

1

 

 

 

 

18

Миграции населения

1

 

 

 

 

19

Мировые и национальные религии.

1

 

 

 

 

20

Крупнейшие расы и народы мира.

1

 

Составление схемы «Основные языковые семьи мира»

 

 

21

Население и окружающая среда.

1

 

 

 

 

22

Обобщающий урок по теме «Население мира».

1

 

 

 

 

23

Современное мировое хозяйство

Основные этапы формирования мирового хозяйства.

10

1

 

 

 

 

24

Географическая модель современного мирового хозяйства, его основные центры.

1

 

 

 

 

25

Международное разделение труда и международная экономическая интеграция.

1

 

 

 

 

26

Структура и география промышленности.

1

 

 

 

 

27

Значение, отраслевой состав и особенности размещения добывающей промышленности.

1

 

 

 

 

28

Обрабатывающая промышленность и принципы размещения предприятий основных отраслей.

1

 

Составление таблицы «Автомобилестроительные фирмы мира»

 

 

29

Структура и география мирового сельского хозяйства.

1

 

 

 

 

30

Структура и география мирового транспорта.

1

 

Составление таблицы «Особенности различных видов мирового транспорта».

 

 

31

География международного туризма.

1

 

 

 

 

32

Обобщение по теме «Современное мировое хозяйство».

1

 

 

 

 

33

Повторение.

Анализ физических карт мира.

2

1

 

 

 

 

34

Решение задач по картам.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975
Просмотров: 268 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar