Предмет: краеведение
Тема: Характеристика почв области.
Учитель: Стекленёва С.Ю.
Цели:
1. Предметные: - познакомить учащихся с составом, свойствами почвы, её ролью в жизни экосистемы Саратовской области.
2. Метапредметные: -формирование умения формулировать тему урока;
-ставить учебную задачу и удерживать ее;
-строить высказывания, понятные собеседнику;
-анализировать информацию и делать выводы;
-формировать начала предметной рефлексии;
-формировать умение работать с информацией;
-формировать умение работать с учебником.
3. Личностные: -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),
-воспитывать толерантность,
-развивать мотивы учебной деятельности,
-формировать экологическое мировоззрение.
Тип урока: ОНЗ
Формы организации:
• традиционные: беседа, тест, работа с учебником
• нетрадиционные: работа в парах
Оборудование:
• индивидуальное: карточки для самостоятельной работы
• общеклассное: слайды
Структура урока. Технологическая карта урока.
№ п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1
2 Орг. момент
Актуализация
знаний и постановка проблемы.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Проводит разминку по краеведению.
Включает слайд и задаёт вопрос классу – что изображено? Как вы думаете. - О чём пойдёт сегодня речь?
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Какой вопрос можно поставить?
Проверяют школьные принадлежности.
Формулируют тему урока.
Что такое почва?
-формулировка темы урока,
-постановка учебной задачи,
-построение высказываний, понятных собеседнику
3 Поиск решения проблемы 1.Как вы думаете, что же такое почва?
Слайд
-Какие основные свойства почвы? (слайды )
2.Состав почвы.
Давайте поближе познакомимся с почвой.
Что можно сказать о составе почвы?
Какие типы почв встречаются в Саратовской области?
3.Что растения получают из почвы?
Проведём ещё один опыт. Давайте сожжём почву (опыт проводит учитель).
Как вы думаете, что выгорает и светится искрами? ( Учитель обращает внимание на минеральные вещества )
Давайте вернёмся к нашему определению почвы.
Это не просто слой земли, а какой слой?
4. Образование почвы.
Как вы думаете, из чего и как образовалась почва?
Вспомните, как разрушаются камни?
( Горные породы разрушаются под действием воды, воздуха, температуры, живых организмов.)
А как называется плодородный слой почвы?
Какой он по сравнению с другими?
Рассказ учителя.
5.Почвоведение.
Докучаев
Почва - часть экосистемы.
Почва - слой земли.
Если в ней живут организмы, почва обеспечивает их водой веществами.
Она является опорой для организма.
Работают группами.
На столах стаканы с водой. Бросают в воду кусочек почвы.
Почва удерживает воду , но не всю. Когда бросили
немного земли в воду, то часть её опустилась на дно, часть осталась на поверхности. На поверхности остались перегнившие остатки. Из утонувшего кусочка почвы выходит воздух.
Дети внимательно наблюдают и рассказывают обо всём, что заметили.
Органические вещества.
Вывод: в почве есть органические и минеральные вещества.
Почва – это плодородный слой земли.
Те организмы, которые живут в почве, перерабатывают остатки других организмов в минеральные вещества. Почва от этого становится лучше.
Плодородный слой почвы называется перегноем.
Он меньше остальных слоёв.
Фронтально работают по схеме
Воспринимают рассказ учителя,
работают по слайдам презентации -исследование информации,
-анализ информации,
-работа со схемой,
-сотрудничество,
-работа с учебником,
4 Самостоятельная работа Ответьте на вопросы теста.
Работают индивидуально по карточкам
-самостоятельная работа
5 Рефлексия
Д.з. -Какую проблему мы решали на уроку?
Как мы можем ответить на этот вопрос?
Подготовить сообщение про типы почв в области.
Почва – верхний плодородный слой земли. В её состав входят органические минеральные вещества. Чем больше перегноя в почве, тем она плодороднее. -анализ результатов своей деятельности,
-построение высказываний, понятных собеседнику
|