Среда, 18.10.2017, 19:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час
[ Скачать с сервера (316.3Kb) ] 18.10.2015, 15:23
Классный час «Школа толерантности». Стекленёва Светлана Юрьевна, учитель географии МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области» Цель занятия: Обратить внимание учащихся на людей - инвалидов и способствовать формированию у обучающихся чувства сострадания, уважительного и гуманного отношения к ним. Воспитание чувства милосердия к окружающим людям. Задачи: 1. Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями. 2. Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. 3. Развивать чуткость, терпимость к людям-инвалидам. 4. Обучать учащихся умению вступать в коммуникации с людьми-инвалидами, оказывать им помощь и содействие. Оборудование. Портреты: Николая Караченцова, сиамских близнецов Зиты и Гиты, пакет с конфетами. Возраст учащихся: дети 11-12 лет. Форма работы: круглый стол. Ход занятия. Организационный момент. Настрой учащихся на классный час. Установление дисциплины. Сообщение темы занятия. Учитель. Численность населения Земли известна лишь приблизительно, и по подсчетам в 2004 году она составила 6,4 млрд. человек. 31 октября 2011 ООН объявила, что на Земле родился 7- ми миллиардный житель. Мы воспринимаем эту цифру как данность. А чтобы понять ее, надо с чем-то сравнить. Но с чем? В Солнечной системе обитаема только наша планета, значит, сравнить население Земли можно лишь с населением Земли, только проживавшим здесь в другое историческое время. Ученые считают, что за всю историю обитания человечества на Земле прожило 89 млрд. человек. От рождения 6-ти миллиардного жителя до 7-ми миллиардного жителя прошло всего 12 л. На нашей планете проживает более 7 миллионов человек. Скажите ребята, а сейчас вы одинаковые? Какие между вами есть различия? А перед законом вы равны? Скажите, какими качествами должен обладать человек? (Ответы детей) Учитель. Человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера (души), доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным. Постарайтесь определить тему нашего занятия. (Ответы детей) Учитель. Тема нашего классного часа «Школа толерантности» Мне хочется, чтобы после сегодняшнего разговора каждый из вас задумался над этой темой. Работа над содержанием слова «толерантность». Учитель. Я попрошу вас назвать ещё одно очень важное качество, которым должен обладать каждый человек, а помогут вам в этом буквы, из которых следует составить слово. Толерантность. А кто из вас может объяснить значение этого слова? Что такое толерантность? Учитель. Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути. Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию. Учитель. Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида несёт человеку переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться). Учитель. Как вы думаете, о ком пойдёт сейчас речь? Учитель. Правильно, о людях с ограниченными возможностями Приводит примеры и беседует с учащимися: 19 октября 1991 года в Киргизии родились девочки - сиамские близнецы Зита и Гита. Они были соединены в районе копчика и крестца. На двоих три ноги, общий таз, один мочевой пузырь. В России на беду девочек откликнулась ведущая программы «Здоровье» Елена Малышева. Она помогла организовать операцию. 6 марта 2003 года девочек успешно разделили в Московской Филатовской больнице. Прошло 5 лет. Зита и Гита растут, учатся, но они остаются инвалидами… и ежегодно много усилий (в том числе и материального характера тратят на поддержание здоровья). Скажите, Зита и Гита чем- то от нас отличаются? Как вы думаете, девочки видят, слышат, чувствуют так же, как мы? Стали бы вы с ними общаться, будь они вашими ровесниками? Ребята, вы знаете, кто такой Николай Петрович Караченцов? Актёр театра и кино, народный артист РСФСР. Снимался в фильмах: «Приключения электроника», «Белые росы», «Человек с бульвара Капуцинов». Спортивный, импульсивный, энергичный. 40 лет был любимцем театральной Москвы. В ночь на 28 февраля 2005 г. на обледенелой дороге в Москве автомобиль Караченцова попал в аварию. Актёр получил тяжелейшую травму головы. 26 дней пролежал в коме, фактически, три недели провел между жизнью и смертью. На протяжении долгих месяцев восстановления и по сей день рядом с Николаем Петровичем находится его жена Людмила Андреевна Поргина. Любой другой человек мог сойти с ума от навалившегося горя, но она выдержала, более того, сумела заразить своим оптимизмом врачей и близких. Людмила Андреевна практически повторила судьбу своей мамы, которая не поверила, когда на ее горячо любимого мужа, отца ее дочек, пришла похоронка. Дождалась его живого из концлагеря, выхаживала измученного и обессиленного. Кто мог знать, что через много лет Людмила тоже не поверит, что ее супруг может умереть. Мужественная женщина гнала от себя страшные мысли. Процесс выздоровления затянулся. Речь артиста не восстановилась, он вяло реагирует на окружающую обстановку и продолжить профессиональную карьеру не сможет. Он стал инвалидом. Кто оказался рядом с Николаем Петровичем? Как вы думаете, почему Людмила Андреевна не бросила мужа? Сообщение учащегося о героизме людей с ограниченными возможностями. Учитель. Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями. МЭРИ ВЕРДИ - фото - девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала группу "Танцующие колеса". Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего. Параолимпийские игры. Учитель. Скажите ребята, что такое параолимпийские игры? Международные спортивные соревнования для инвалидов. Они традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Наталья Януто. Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Армспорт (Борьба на руках или Армрестлинг; от англ. Arm sport, arm wrestling, где arm — предплечье) — вид борьбы на руках между двумя участниками (вид Спортивных единоборств). Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. А на чемпионате Европы она твёрдо решила: не уступлю днём и ночью она тренировалась , доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с известными спортсменами, но сумела всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту. А ещё она мечтает попробовать свои силы в марафоне. Она верит, что ей покорится любая дистанция, ведь, её возможности неограниченны. Учитель. Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь. Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске). Учитель. Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека? В заключении, я хочу попросить вас решить одну задачку. Возьмите каждый по конфете из нашего пакета. Можете ли вы догадаться, что скрывается за фантиком, ещё до того, как вы развернёте конфету? Какой вывод следует из решения этой задачи? (Нельзя судить о содержимом только по фантику). Вот так и с человеком… Главное, это уметь разглядеть в человеке хорошее. Мы должны научиться законам человеческого существования и законам совместного проживания. Итог занятия. Счастье – это когда тебя понимают. Каждому из нас нужна пища и сон, тепло и защита. Любому человеку нужно, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех. В заключение нашего занятия я ещё раз хочу вас попросить, задумайтесь над главным вопросом этого урока: какой я человек по отношению к окружающим людям, могу ли я помочь человеку в школе, в обществе? Люди бывают разные: пунктуальные, романтичные, аккуратные, но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что люди так не делятся. Литература. 1. Гревцева И.В. Классный час "Что такое толерантность?" / И. В. Гревцева // М.:Центр "Педагогический поиск", 2006. - №4. 2. Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе / Е. Громова // Воспитание школьников. - 2006. - №1. 3. Зайцева М.И. Проект "Подросток и толерантность" / М. И. Зайцева // Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", 2007. - №1. 4. Летяга Д.С. Воспитание толерантности / Д. С. Летяга, Т. А. Панова // Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", 2008. - №3.
Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975 | Теги: толерантность
Просмотров: 188 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar