Открытие и исследование материков.
Ф.И.О. учителя: Стекленёва Светлана Юрьевна. Предмет: География 5 класс
Цель. Выяснить, как открывались материки на Земле.
Раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев.
Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, икт – презентация.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.
Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.
Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: открытие материков, открытие Северного и Южного полюса..
Деятельностный компонент: показывать по карте океаны, материки.
Тип урока: комбинированный с открытием новых знаний
Технологическая карта урока
Тема: Открытие и исследование материков.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Результаты
|
Время
|
Организационный
|
Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку.
Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.
|
Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке
|
2
|
Актуализация знаний
|
Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос.
Что означает термин «география»?
Что изучает география?
Как представляли землю древние люди?
Какие приборы, инструменты помогают в путешествиях?
Для чего организуют путешествия?
С какими путешествиями мы познакомились на прошлом уроке?
Игра «Кто больше и быстрее»
Покажите известные вам океаны и их части.
Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них.
|
Отвечают на вопросы, дополняют
Называют и показывают по карте материки, океаны, части света указанные в учебнике.
|
|
10
|
Мотивация к учебной деятельности
|
Предлагает определить тему урока, показывает презентацию с изображением материков.
Как вы думаете, что мы будем изучать?
Какова цель нашего урока?
|
Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию.
|
Личностные: Осознание целостности природы, необходимость изучения окружающей среды
Предметные: Выявлять и знать географические объекты при изучении темы, знать правила работы на уроке. Умение работать с разными источниками информации.
Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации
|
2
|
Формулирование темы урока и постановка цели
|
Обобщает и корректирует ответы учащихся.
|
Формулируют тему и цель урока.
|
|
1
|
Изучение нового материала
|
Используя презентацию и фото из учебного диска знакомит с путешествиями и путешественниками. Беседа с элементами самостоятельной деятельности. Каков вклад Ф. Магеллана в освоение Земли? Какие материки были известны до эпохи Великих географических открытий? Кто и когда открыл Австралию и Антарктиду? Почему Антарктида была открыта после всех материков?
|
Выясняют, когда и как были открыты материки. Оценивают вклад А. Тасмана и Д. Кука в открытии и освоении материка. Выясняют. Когда была открыта Антарктида.
Просматривают, рассуждают, исследуют, сравнивают
|
|
15
|
Физкультминутка
|
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись.
|
Выполняют упражнения для осанки и для глаз
|
|
2
|
Закрепление знаний
|
Предлагает ответить на вопросы. Какие качества личности присущи первооткрывателям? Какие из них необходимо развивать?
|
Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов.
|
|
8-10
|
Контроль полученных знаний
|
Задаёт задания – вопросы.
Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.
|
Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание.
|
|
|
Рефлексия
|
Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.
Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
О чём мы сегодня говорили на уроке?
Всё ли было понятно на уроке?
Поднимите руку, кто работал и изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы поставили себе за урок?
Предлагает приём «нарисуй своё настроение»
|
Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Используют приём «Нарисуй своё настроение»
|
|
2
|
Домашнее задание
|
Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания
|
Записывают домашнее задание. п. 3
|
|
2
|
|