Пятница, 31.01.2025, 05:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Главная » Файлы » Мои файлы

Дистанционное обучение географии
01.10.2014, 16:06

Дистанционное обучение географии.

Стекленёва Светлана Юрьевна.

учитель географии, МОУ «СОШ им. Г. И. Марчука р.п. Духовницкое»

Как известно, информатизация образования – одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. В настоящее время создано множество федеральных порталов с электронными образовательными ресурсами, учителя активно общаются в порталах педагогических сообществ.

Наша школа также оснащена современной техникой. В кабинете географии имеется интерактивная доска и комплект интерактивных карт, компьютер, мультимедийный проектор. Есть возможность проведения интернет-уроков в кабинете информатики. С 2008 года я работаю над темой самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии.».  Работая над этой темой, я изучаю теоретические основы применения ИКТ, изучаю опыт передовых учителей в плане применения ИКТ, распространяю свой педагогический опыт. Применение информационных технологий, безусловно, повышает интерес детей к урокам, позволяет повысить плотность урока, опросить как можно больше учащихся,  поработать и со слабоуспевающими и с «сильными» учениками. Уже применяемый мною на уроках метод проекта теперь получил дополнительные возможности для развития. Теперь проект выполняется в электронной форме, что позволило сократить время на оформление проекта, повысило его зрелищность и привлекательность для учащихся. После подключения школьных компьютеров к сети Интернет расширились информационные возможности учащихся и учителей. Увеличилась возможность интегрированного преподавания предметов, в частности, географии и информатики. Так, дети с удовольствием отрабатывали навыки работы в Интернете, использования программ Power Point, Publisher и других, подготавливая материал для презентации к уроку, для выпуска буклета по какой-либо теме урока и т.д. Увеличилось как количество учащихся – членов школьного научного общества, так и качество рефератов и исследовательских работ учащихся. Все исследовательские работы учащихся культурно оформлены, защита сопровождается презентациями, буклетами. Приобретенные навыки написания исследовательских работ учащиеся активно используют для участия в конкурсах разного ранга. Мои ученики являются призерами  Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ обучающихся «Край ты мой любимый»», областных конкурсов «Имя Саратова на карте Родины» и др.

Я сама постоянно повышаю свою квалификацию в области применения новых педагогических технологий. В 2010 году я прошла курсы «Интернет-технологии для учителя-предметника», где научилась создавать мультимедийные презентации с помощью программы Power Point, сайты, выполнять элементарные операции в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop, использовать инструменты графического редактора Paint, искать информацию в сети Интернет, общаться в сети и многое другое. Преподаватели федерации Интернет-образования научили меня конструировать урок с использованием информационно-коммуникационных технологий, и я стала применять полученные знания на практике. Мои первые мультимедийные презентации применялись мною при объяснении новой темы, при проверке домашнего задания на уроках (тесты в  программе Power Point). Обучение по программе «Intel. Обучение для будущего» позволило мне применять в своей работе метод компьютерных проектов. В настоящее время я обучаюсь на дистанционных курсах педагогического университета «Первое сентября» «Интернет-ресурсы на уроках географии».

Постоянное самообразование помогает мне эффективнее применять новые технологии в обучении. Например, при изучении географического положения материков использую интерактивную карту мира. Сняв слой номенклатуры, даю детям задание подписать (расставить готовые надписи) объекты береговой линии или крайние точки материка. При изучении внутренних вод материка можно использовать такие формы работы: обозначить на карте границы водного бассейна, нарисовать конфигурацию озера и затем сравнить нарисованное, включив нужный слой. Кроме работы с интерактивными картами, составляю задания для интерактивной доски. Например, заполнить таблицу, найти соответствие между столбцами и т.д. Дети с удовольствием работают с доской, сами придумывают задания друг другу.

Школьный сайт позволяет проводить уроки в режиме он-лайн. На школьном чате я задаю учащимся вопросы, на которые они отвечают, предварительно зарегистрировавшись. Эти уроки позволяют не только проверить знания учащихся по географии, но и отрабатывают умения общаться в сети .

Локальная сеть в кабинете информатики облегчает индивидуальный подход к учащимся. Каждому ученику дается индивидуальное задание, выполнение которого учитель контролирует со своего компьютера. Задания могут быть самыми разнообразными. Например, при изучении темы «Население мира» даю ученикам задания по интерактивным картам, размещенным на портале «Мир карт» (http://www.mirkart.ru). На федеральном портале «Российское образование» есть и контурные карты, которые учащиеся «заполняют» в сети (http://www.edu.ru).

Общаюсь со своими учениками и посредством собственного сайта, где я размещаю рекомендуемые темы проектов, рефератов, адреса географических сайтов (http://steklenewa.ucoz.ru/).

Незаменимы информационные технологии при подготовке к итоговой аттестации. В кабинете географии  я часто провожу он-лайн-тестирование учащихся, ориентируя их на разные географические сайты:

http://rgo.ru/testy/geografiya

http://egechita.ru

http://www.students.ru/test

http://www.rosbalt.ru

http://edu.zelenogorsk.ru/geotest.

Я зарегистрирована на бесплатном школьном портале «Прошколу.ру». Здесь я размещаю свои материалы, знакомлюсь с материалами своих коллег. На этом портале я обсуждала критерии оценивания работ в качестве эксперта.

ИКТ я использую и во внеурочной деятельности по предмету

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии видятся мне наиболее перспективными технологиями обучения наряду с другими, уже апробированными и доказавшими свою эффективность. Применение ИКТ помогает мне успешно внедрять в процесс обучения и внеурочную деятельность компетентностный подход, который ориентирует на  перспективные цели развития личности.

Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975 | Теги: орбразование, география
Просмотров: 807 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar