Среда, 01.05.2024, 19:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Главная » Файлы » Мои файлы

ШМО. Отчёт 2020-21.
[ Скачать с сервера (102.0 Kb) ] 01.06.2021, 16:31
Анализ работы ШМО Учителей географии, биологии, химии, математики, физики, информатики. МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области» 2020-2021 учебный год Руководитель ШМО – Стекленёва Светлана Юрьевна Тема работы ШМО: «Проектная деятельность в школе». Цель работы ШМО: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителей посредствам современной науки и передовой практики с целью повышения качества знаний учащихся. Задачи: 1. Методическое сопровождение внедрения ФГОС: изучение и работа в 5-11 классах по «ФГОС», знакомство с новой структурой поурочного планирования с учетом формирования УУД на различных этапах урока, системой оценки достижения планируемых результатов. 2. Научно-методическая поддержка педагогов в освоении содержания образования, организации работы с одарёнными школьниками. 3. Повышение методического уровня учителей естественнонаучного цикла через курсовую подготовку, проведения открытых уроков, участия в профессиональных конкурсах. 4. Способствовать формированию воспитания и развития личности учащихся на уроках географии, химии, биологии, математики, информатики, физики. 5. Продолжить ознакомление с новыми педагогическими технологиями и внедрение их элементов в учебный процесс для повышения качества знаний учащихся. 6. Создание условий для непрерывного профессионального роста, самообразования и саморазвития педагогов. Направления работы ШМО: 1. Проведение заседаний ШМО. 2. Творческие отчёты педагогов. 3. Оказание методической помощи. 4. Изучение и распространение передового педагогического опыта. За истекший период были проведены заседания ШМО, на которых рассмотрены вопросы по организации учебного процесса в соответствии с современными требованиями, внедрению и применению современных форм и методов обучения, проведены анализы школьного и муниципального уровней олимпиад, итоги экзаменов. В течении учебного года с целью реализации поставленных задач были проведены различные мероприятия, мастер- классы, участия в конкурсах педагогического мастерства. Деревяга О.В., учитель математики и информатики стала победителем районного конкурса «Учитель года – 2021» и участником областного конкурса. На уроках и мероприятиях учителя реализовали намеченные цели, что безусловно, влияло на формирование конечного результата. Характеристика кадров МО учителей Ф.И.О. Категория учителя. Предмет. Дубровская О.Н. Первая Биология Деревяга О.В. Первая Математика, информатика Ларюшина Е.А. Первая Физика Лепешкова О.В. Первая Химия Маркова В.С. Первая Математика Ольховатская Ю.В. Первая Информатика, завуч по ВР Кузьмичёва Т.В. Первая Математика Канунникова И.А. Первая Математика Стекленёва С.Ю. Высшая География Фролова Т.А. Первая География, директор школы В течении учебного года Деревяга О.В., Дубровская О.Н., Ольховатская Ю.В.и Стекленёва С.Ю. принимали активное участие в распространении педагогического опыта. Хочется отметить активное участие Стекленёвой С. Ю. – учителя географии. Дубровская О.Н., Лепешкова О.В.,Стекленёва С.Ю., Ольховатская Ю.В, Деревяга О.В.активно распространяют педагогический опыт на сайтах- Infourok, дистанционном портале «Продлёнка», сайте Саратовского отделения педагогического общества России. Курсы, семинары педагогических работников ШМО естественнонаучного цикла МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое» в 2020-2021 уч. год ФИО учителя Название курса, семинара, вебинара. Стекленёва С.Ю. РМО 19.03.21 г. Метапредметные технологии на уроках географии. Заочное. 1.Межрегиональная метапредметная научно-практическая конференция «Пространство и время» 01.03.21. Участие. очно. 2. 7 Региональная методическая конференция «Слагаемые профессиональной компетентности педагога»26.03.21. Участие. Дистанционно-заочное. 3.Вебинар. Учебники географии. Обновлённый УМК «Сферы. География» и новый УМК «География». Просвещение. Москва. 2021. 4.II Региональная научно-практическая конференция «Интеграция современных технологий в преподавании географии». 26.03.2021. Диплом 1 степени. Лепешкова О.В. Всероссийская онлайн-конференция «Итоговая аттестация 2021» 28.01.2021. Дубровская О.Н. 1.РМО. 19.03.21. (дистанционно) Выступление «Подготовка к ЕГЭ по биологии». 2.Областной дистанционный семинар «Подготовка учащихся к ГИА по биологии: результаты, проблемы, перспективы» СОИРО 25.03.21.Сертификат участия. Корпорация Российский учебник, Москва. 3.Методический день учителя биологии. Вопросы подготовки к государственной аттестации в 2020-2021 учебном году. 12.02.2021. Сертификат участия. Корпорация Российский учебник, Москва. 4.Методический день учителя биологии. ЕГЭ – 2021 по биологии: на чем сосредоточить внимание для успешной подготовки. 12.02.2021. Сертификат участия. Канунникова И.А. Вебинар на УЧИ.РУ: «Онлайн-инструменты для формирования реальных навыков здорового образа жизни», январь, 2021. Региональный вебинар для молодых специалистов, 17.02.2021 Форум «Педагоги России»: «Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды», с 15 по 17 марта 2021. Кузьмичёва Т.В. 1.Курсы повышения квалификации учителей по математике «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего». С 02.07.2020 по 30.11.2020. 2.Онлайн-конференция «Предметная неделя: традиции, новации, компетенции". 22.03.21 г. 3.Вебинар «ВПР по математике в 5 классе: подготовка учащихся и разбор заданий повышенного уровня сложности» 16.03.21 4.Вебинар «Текстовые задачи на движение из ОГЭ и ЕГЭ», 19.03.21 Ларюшина Е.А. РМО учителей физики методическая разработка фрагмента урока «Единицы работы электрического тока, применяемые на практике» 12.02.2021. Маркова В.С. 1.Онлайн конференция для учителей математики «ММСО.Эйлер» 12-13 евраля 2021г. 2.Региональный вебинар для молодых специалистов, 17.02.2021 Форум «Педагоги России». Ольховатская Ю.В. 1.Вебинар «Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart как эффективный инструмент для достижения высоких результатов обучения» март 2021 2.Вебинар «Проведение онлайн видеоурока на платформе Zumm» 23 марта 2021. Фролова Т.А. Деревяга О.В. «Подготовка организаторов ППЭ» 29.03.2021ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Саратовская обл Конкурсы педагогических работников ШМО естественнонаучного цикла МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое» в 2020-2021 уч. год (конкурсы) ФИО учителя Название конкурса Стекленёва С.Ю. 1. 8 Межрегиональный литературно-краеведческий конкурс «На волжских просторах».01.02.-23.04.21. Номинация: «Краеведческая работа в образовании». (Диплом1 место). 2.Конкурс научно-исследовательских работ педагогов «Грани педагогического исследования». 22.03.21 – 30.04.21.(Диплом 3 степени). 3. IX областной проект «Апрельский марафон, 2021” номинация: неделя здоровья. Грамота 1 место. Дубровская О.Н. Проект «Учитель будущего» тест «Работа с трудным поведением» в «Интенсиве Я Учитель 3.0» Москва. 25.03.21. Сертификат участия. Канунникова И.А. 1.4 региональный конкурс творческих работ по математике «Снеговик+», Диплом 2 степени, 1.02.2021 2.IV Регионального конкурса интерактивных стенгазет, посвященного Международному дню числа «Пи». Участие, 15.03.2021. 3.Региональная интернет-викторина «Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?», сертификат, февраль 2021 4.Тест в «Интенсиве Я Учитель 3.0»: «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников», сертификат, 15.03.2021. Кожебаткина Н.А. Межмуниципальный конкурс методичских идей «На пути к новым знаниям» результат 05.04.21. Лепешкова О.В. Всероссийское тестирование «Квалификационная оценка учителя биологии» Диплом лауреата 1 степени 24.01.2021. Маркова В.С. 1.Всероссийский конкурс учителей 5-11 классов «Математический взгляд» 5.03.2021г. 2. 3. IX областной проект «Апрельский марафон, 2021” номинация: неделя здоровья. Грамота 3 место. Ольховатская Ю.В. 1.IX межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов «Здоровая нация – процветание России», сертификат участника (1 номинация), диплом 2 степени (2 номинация). 2. IX областной проект «Апрельский марафон, 2021” номинация: неделя здоровья. Грамота 3 место. Повышению педагогического мастерства способствовала системная работа педагогов в районных методических объединениях и районных мероприятиях (конкурсы и др.). В течение 2020/2021 учебного года на заседаниях МО обсуждались следующие вопросы: 1. Разработка, согласование и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. 2. Анализ результатов ВПР за 2020-2021учебный год по географии, биологии, химии, физики, математики. 3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам и календарно-тематического планирования в 5-11 классах по ФГОС. 4. Программно-методическое обеспечение изучения биологии, химии и географии, физики, математики в 2020-2021 учебном году. 5. Анализ итогов олимпиады по предметам – география, биология, химия, физика, математика, информатика. 6. Организация индивидуальной работы с неуспевающими учащимися. 7. Подведение итогов успеваемости за 1 полугодие в 10-11 классах. 8. Порядок ведения рабочих тетрадей по предметам, тетрадей для контрольных и практических работ. 9. Изменения в структуре проведения и организации экзаменов в новом учебном году. Обзор нормативно-правовой документации. 10. Работа с одаренными детьми, подготовка к школьной олимпиаде (обмен опытом работы). 11. Проектная деятельность учащихся. Подготовка к проектам. 12. Работа с неуспевающими учащимися, мотивационная учебная деятельность. 13. Организация подготовки выпускников к сдаче экзаменов по математики и контрольных работ по предмету на выбор: географии, биологии, физики, химии. 14. Рассмотрение аналитической справки по результатам исследовательской объективности системы оценивания образовательных результатов в образовательных организациях Саратовской области в 2020/21 учебном году. 15. Анализ результатов итоговой аттестации в 9 –х, 11-х классах в 2020-2021г. 16. Формирование методической копилки педагогами. Поставленные цели и задачи МО учителей химии, биологии, географии. Физики. Математики, информатики были достигнуты. Работу МО по всем предметам считаем результативной. Выводы и предложения: 1. Активизировать работу учителей над темами самообразования. 2. Продолжить работу с одарёнными детьми через привлечение их у исследовательской и проектной деятельности. 3. Создать максимально благоприятные условия для творческой самореализации личности, раскрытию интеллектуальных способностей учащихся посредством вовлечения их в научно-исследовательские, проектные виды деятельности. Учебный план на 2020/2021 учебный год выполнен, теоретическая и практическая часть пройдены, количество часов соответствует календарно – тематическому планированию, сокращения есть, но программы скорректированы, и отставания по программе нет. Все учащиеся, в том числе и находящиеся на индивидуальном обучении, успешно освоили предметы естественного цикла В 2020/2021 учебном году контроль качества обучения осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился муниципальный мониторинг уровня обязательных результатов в виде контрольных работ в 9-х классах по географии, биологии, химии, физики, информатики (для тех, кто выбрал предметы для сдачи итоговой контрольной работы по выбору). Промежуточный Итоговый. 1. Осуществлялся контроль качества знаний учащихся по итогам мониторинга. На совещаниях МО обсуждались результаты данных мониторингов. 2. В 9 – х классах были проведены репетиционные экзамены. На заседаниях МО проанализировали результаты подготовки к мониторингу и результаты итоговых контрольных работ по предметам, ОГЭ по математики в 9-х классах. Работа по устранению неуспевающих и повышению качества знаний. 1. Организованны еженедельные дополнительные занятия с учащимися, имеющими низкую мотивацию обучения. 2. На уроках применяются разноуровневые задания, учитывающие индивидуальные возможности учащихся. 3. Осуществляется связь с родителями этих учащихся, через классных руководителей. Организация и обновление кабинетов естественного цикла. 1. Пополняются кабинеты методической литературой: кабинеты биологии, географии и химии 2. Уделяли внимание экономному и отвечающему эстетическим требованием оформлению кабинетов. Задачи МО на 2021- 2022 учебный год: • Обеспечить учащихся базовыми знаниями, умениями и навыками для развития личности через личностно - ориентированный подход и побудить потребности в самообразовании. • Создать условия на уроках, курсах для развития познавательных интересов и способностей, критического мышления и мировоззрения. • Реализовывать компетентностный подход в обучении и воспитании школьников. • Совершенствовать общеучебные умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися. • Учить оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого-педагогической и методической литературы по личностно-ориентированному обучению. • непрерывное самообразование; • овладение новыми информационными технологиями; • формирование независимой системы оценки результатов обучения. • Информационное взаимообогащение в ходе проведения встреч, семинаров, презентаций, конференций. Руководитель ШМО:
Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975
Просмотров: 93 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar