Понедельник, 06.05.2024, 10:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Главная » Файлы » Мои файлы

План-конспект урока с учётом ФГОС . География 5 класс.Тема урока "Солнечный свет на Земле"
02.11.2014, 16:38

Солнечный свет на Земле.  Влияние смены времён года на жизнь человека в Сибири.

Стекленёва С.Ю.

МОУ «СОШ им.Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»

Учитель географии

География 5 класс

Тема. Солнечный свет на Земле. Влияние смены времён года на жизнь человека в Сибири.

Академический школьный учебник Полярная звезда. География 5-6 класс А.И. Алексеев.

 

Цель урока

Сформировать представления о  неравномерности  распределения тепла и света на Земле, о следствиях движения Земли.

Задачи урока

Образовательные: сформировать представления о  неравномерности  распределения тепла и света на Земле.

Развивающие: развивать умения наблюдать модели движения Земли, фиксировать особенности положения в дни равноденствия и солнцестояния.

Воспитательные: воспитывать  осознания себя  частью природы, понимание  зависимости человека от географических следствий движения Земли.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из просмотра материалов ЦОР, определение основной информации, выведение следствий  орбитального движения Земли.

Коммуникативные УУД: умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Планируемые результаты

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты  в пространстве и времени:

  • Знать – Неравномерность распределения тепла  и света на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия вращения Земли: смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствия. Полярный день и ночь. Пояса освещенности;
  • Уметь –  Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца, фиксировать особенности положения планеты в дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствия. Определять высоту Солнца над горизонтом, продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года;

Личностные:  формирование целостного мировоззрения;

 

  • умение извлекать информацию из разных источников (ЦОР, учебник), умение пользоваться методами наблюдения, объяснения.

Основные понятия

Орбитальное движение Земли,  день зимнего солнцестояния, день летнего солнцестояния,  день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия, полярный день, полярная ночь, тропики и полярные круги, высота солнца над горизонтом.

Межпредметные связи

Природоведение, окружающий мир,

математика.

Ресурсы урока

Интернет- ресурсы (ЦОР) – орбитальное движение Земли, учебник 5-6 класс линии «Полярная звезда» под .ред. Профессора А.И. Алексеева, географический атлас 5 класс, плакат «орбитальное движение Земли», рабочая тетрадь учащегося. 

Формы урока

 

Групповая,  парная, индивидуальная

Технологии

«Развитие критического мышления»

 

 

 

 

Дидактическая структура урока

 

Деятельность учеников

 

Деятельность учителя

 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

 

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД:

познавательные,

коммуникативные,

регулятивные

Организационный момент. Этап мотивации.

Постановка целей и задач урока.

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

Самостоятельной работы с самопроверкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

Информация о домашнем задании

 

Включаются в деловой ритм урока.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Просмотр презентации

«Орбитальное движение Земли»;

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Демонстрация презентации

«Орбитальное движение Земли»:

Слушают учителя.

Просмотреть  материалы ЦОР

 

Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца,

Географические следствия вращения Земли: смена дня и ночи, смена сезонов года.

Л.

 

 

 

 

 

Чтение учебного материала учебника;

 

Смена деятельности

Побуждает учащихся ставить учебную задачу

 

Сменить деятельность

Определить 4

Главных

 дня года;

 

Дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствия. Полярный день и ночь. Пояса освещенности;

П., Р.

 

Обсуждение в группах  особенностей 4 дней года.

Корректирует результаты обсуждения учащихся Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов

Определить особенности дней  22.06,22.12,

23.09,21.03.

 

Определять

географические следствия вращения Земли: смена дня и ночи, смена сезонов года.

К.

Оформление полученных результатов

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

Записывают в дневник задание

Контролирует процесс оформления результатов обсуждения

 

Подводит итоги работы класса в целом.

 

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Заполнить  таблицу

«Орбитальное движение Земли»

Фиксировать особенности положения планеты в дни летнего и зимнего солнцестояния, дни равноденствия.

солнцестояния, дни равноденствия.

П., Р.

 Оценивание собственной деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

Р. Саморегулирование собственной деятельности при выполнении домашней работы

Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975 | Теги: свет
Просмотров: 4726 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
отлично
avatar