№
|
Этапы урока
|
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающегося
|
УУД
|
1
|
Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Включение в деловой ритм.
- Ребята, улыбнитесь друг другу!
--С каким настроением пришли на этот урок?
- Каким бы вы хотели увидеть наш урок?
- А какими вы должны быть, чтобы случилось всё так, как вы хотите?
Садитесь.
Помните: Девиз нашего урока:
Наблюдать
Слушать
Думать
Находить
Доказывать
Запоминать
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, выполняют задание учителя.
Подготовка класса к работе.
Дети улыбаются, внося позитив на весь урок, помогая друг другу в адаптации.
Дети предлагают свои ответы.
Делают предположения по ходу урока.
Делают предположения по поведению на уроке, давая возможность каждому активнее работать на уроке.
Могут самостоятельно повторить девиз.
|
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2
|
.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового.
|
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
1.Определите азимуты на предметы.
2. Какие виды масштаба знаете?
Для чего человеку необходим план местности?
Что такое рельеф?
|
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
Отвечают на вопросы учителя.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
|
3
|
Постановка учебной задачи.
Цель: постановка цели урока;
Выявление места и причины затруднения.
|
Перечислите виды изображения местности.
Докажите, что план отличается от карты.
Сегодня мы с вами работаем в картографической мастерской и создаем план нашего поселка. Попробуйте нанести на карту ( чистый лист бумаги)участок занятый домами, не забудьте про рельеф. (ответы учеников). Что не получается? Как нам занести на карту дороги, овраги?
-Почему не можем составить карту?
- Что нам не хватает?
-Что надо делать?
Сформулируйте тему урока.
|
Учащиеся делают вывод.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока .
Учатся сравнивать, делать выводы.
Анализируют ситуацию, вступают в спор.
|
Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.
|
4
|
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: усвоение новых знаний.
|
Человек, с помощью схематического рисунка изображал определённую поверхность земли.
Что показывает масштаб?
Предлагает рассмотреть рисю 23 в учебнике и определить, какие объекты нанесены на плане и как об этом узнали?
Посмотрите внимательно на план, что за круговые линии нанесены на карту? (горизонтали – линии на карте, соединяющих точки с одинаковой высотой.)
-Давайте теперь определим какой склон круче восточный или западный ? как это сделать? (Для этого необходимо посмотреть на расстояние между горизонталями. Чем они ближе друг к другу, тем склон круче и наоборот.)
Определите, какой склон круче по рисункам на доске.
На доске изображения холма и ямы:
-Чем отличаются эти рисунки?
Эти черточки называются берг-штрихами. Это короткие линии, которые показывают направление склонов. Если черточки наружу – это холм; если во внутрь – это яма.
|
Составляют план достижения цели и определяют средства (
Записывают определение в тетрадь.
Знакомятся с видами масштаба.
Записывают в тетрадь схему.
Численный
Именованный
Линейный
Выясняют, чем топографическая карта отличается от аэрофотоснимка.
Читают определение в учебнике. Определяют масштаб
Находят в учебнике определение абсолютной высоты.
Работают с раздаточным материалом. Определяют высоты и отвечают на поставленные вопросы.
Сталкиваются с проблемой. Находят пути решения проблемы. Знакомятся с понятием горизонтали.
Отвечают на поставленный вопрос.
Учатся читать карты по горизонталям, послойной окраске, бергштрихам.
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
5
|
Первичное закрепление.
|
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
|
Рассматривают фрагмент плана и определяют условные знаки.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка
|
6
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: усвоение новых знаний.
|
Организует деятельность по применению новых знаний.
Выполнение упр 1-3 в тетрадях стр 35
|
Выполняют данное задание , сомостоятельно с взаимопроверкой
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
|
7
|
Рефлексия деятельности (итог урока)
|
Организует рефлексию
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- В чём затруднялись?
Возвращаемся к девизу урока. Над чем работали?
Д/З
9
Комментирование оценок.
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
|