Название предмета: география.
|
Класс: 6
|
|
|
Тема: Подземные воды. Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле
|
Учитель: Стекленёва С.Ю. МОУ «СОШ им.Г.И. Марчука»
|
Образовательные цели:
|
Предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме: подземные воды, ледники. Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.
|
Развивающие цели:
|
Содействовать формированию умения работать с различными текстами и дополнительной литературой; структурировать предложенный текст; делать выводы; проводить географические опыты по алгоритму.
|
Воспитательные цели:
|
Воспитывать навыки работать в группе. Способствовать формированию качеств личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.
|
Место урока в системе уроков данного раздела:
|
Урок открытия нового знания
|
Тип урока:
|
Урок - практикум
|
Основные термины и понятия:
|
Подземные воды, водоупорный слой, водоносный слой, источник (родник), минеральные воды, ледники.
|
Межпредметные связи:
|
Естествознание, геология, география.
|
Познавательные УДД:
|
Проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, извлекать необходимую информацию из дополнительных текстов; анализировать и синтезировать информацию; устанавливают причинно-следственные связи между объектами; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; структурируют знания.
|
Коммуникативные УДД:
|
Осуществляют инициативное сотрудничество в группе для поиска, сбора и структурирования информации; тактично управляют поведением партнера в группе, осуществляя контроль, коррекцию, оценку его действий, осуществляют сознательное сотрудничество; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций; формируют умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
Регулятивные УДД:
|
Овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном процессе, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию; определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; вносят необходимые дополнения и коррективы в совместную деятельность.
|
Личностные УДД:
|
Осуществляют нравственно-эстетическую оценку в учебном сотрудничестве а текже личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач)
|
|
|
|
|
|
|
№
|
Этап урока
|
Форма/приемы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Ресурс
|
I
|
Подготовительный
|
|
1. Подбирает текстовый материал (параграф учебника и материал из дополнительной литературы).
3. Готовит иллюстративный материал по теме урока
|
Делятся на группы:
Группа №1 – «гидрологи»;
Группа №2 – «исследователи»;
Группа №3 – «практики».
|
1. Текст для изучения нового материала; 2. Задания для контроля.
3. Презентация к уроку.
|
II
|
Организационный
|
Стадия вызова, через постановку учебной задачи.
|
1. Учитель проверяет готовность класса к уроку.
2. Учитель создаёт ситуацию для учащихся с целью определения темы и цели занятия;
Из земли пробился,
Как сердечко бьется.
Ты в жару напился,
И другой напьется.
|
1. Готовятся к работе: организуют рабочее место.
2. Анализируют ситуацию и самостоятельно формулируют тему и цель занятия:
|
Внимание:
- Прокомментируйте, что вы видите на рисунках, какие природные явления изображены?
- Определите причину данных явлений, она общая для этих явлений.
|
III
|
Основной этап (изучение нового материала)
|
1. Работа в группах.
|
1. Напоминает правила работы в группе;
2. Озвучивает учебную задачу. 3. Раздаёт конверты для каждой группы, которые содержат: задание; алгоритм выполнения; необходимый инструментарий; шаблон для отчёта о проделанной работе.
4. Наблюдает за работой учащихся в группе, при возникновении трудностей консультирует учащихся.
|
Выполняют поставленную учебную задачу в группах;
|
Группа №1
Теоретическая задача: объяснить, что такое подземные воды.
Практическая задача: от чего зависит скорость просачивания воды?
Оборудование: учебный текст, образцы горных пород: гравий и песок;
Группа №2.
Теоретическая задача: Как образуются подземные воды?
Практическая задача: провести опыт и определить, какой слой горных пород называется водопроницаемым и водоупорный?
Оборудование: учебный текст, образцы горных пород: песок, глина, суглинок; 3 воронки; 3 колбы; секундомер;
Группа №3.
Теоретическая задача: дайте определение, что такое источник? Назовите условия возникновения источников в природе. Определите значение источников для человека?
Практическая задача: создайте модель источника.
Оборудование: учебный текст, аквариум, песок, пластилин.
|
|
|
2. Демонстрация полученных результатов.
|
|
- Каждая группа учащихся презентует свои результаты;
- 2. Каждая команда по итогам выступления двух других выставляет им оценки по пятибалльной шкале.
|
Лист взаимооценки. Оцени работу других команд по пятибалльной шкале.
Критерии
оценивания
|
1 команда
Гидрологи
|
2 команда
Исследователи
|
3 команда
Практики
|
1. владеют теоретическим материалом
|
|
|
|
2. провели опыт и сформулировали вывод
|
|
|
|
3. презентация результата (выступление)
|
|
|
|
|
|
|
- Инсценировка «рекламы» минеральной воды
- Ледники. Предложить выяснить + и – ледников и айсбергов
|
1. Предлагает каждой группе прорекламировать минеральную воду, используя необходимое оборудование и план. Задаёт вопросы на рассуждение
|
1. В течение 10 минут каждая группа готовится прорекламировать свой вид минеральной воды.
Отвечают, дополнгяют.
|
Группа №1 – «Еснтуки»;
Группа №2 – «Нарзан»
Группа №3 – «Светлановская»
В рекламе нужно отразить ответы на вопросы.
1. Где добываются данные воды?
2. Состав минеральной воды, какие химические элементы в ней присутствуют?
3. Где расположен источник этой минеральной воды?
|
VI
|
Рефлексия
|
Рефлексия приём незаконченных предложений.
|
Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока
|
1. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.
2. Заполняют опросники для индивидуальной рефлексии.
3. Желающие озвучат своё мнение.
|
Продолжите предложения.
1. Было интересно _________________________. 2. Было трудно ____________________________. 3. Теперь я могу ___________________________.
4. Урок дал мне для жизни _____________.
|