Понедельник, 06.05.2024, 01:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Главная » Файлы » Мои файлы

План-конспект урока по географии. 6 класс. "Подземные воды. Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле".
17.11.2014, 18:32

Название предмета: география.

Класс: 6

 

 

Тема: Подземные воды. Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле

Учитель: Стекленёва С.Ю. МОУ «СОШ им.Г.И. Марчука»

Образовательные цели:

Предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме: подземные воды, ледники. Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.

Развивающие цели:

Содействовать формированию умения работать с различными текстами и дополнительной литературой; структурировать предложенный текст; делать выводы; проводить географические  опыты по алгоритму.

Воспитательные цели:

Воспитывать навыки работать в группе.                                                                                                  Способствовать формированию  качеств личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.

Место урока в системе уроков данного раздела: 

Урок открытия нового знания

Тип урока: 

Урок - практикум

Основные термины и понятия: 

Подземные воды, водоупорный слой, водоносный слой, источник (родник), минеральные воды, ледники.

Межпредметные связи: 

Естествознание, геология, география.

Познавательные УДД: 

Проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий,  извлекать необходимую информацию из дополнительных текстов; анализировать и синтезировать информацию; устанавливают причинно-следственные связи между объектами; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; структурируют знания. 

Коммуникативные УДД: 

Осуществляют инициативное сотрудничество в группе для поиска, сбора и структурирования информации; тактично управляют поведением партнера в группе, осуществляя контроль, коррекцию, оценку его действий, осуществляют сознательное сотрудничество; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций; формируют умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УДД:

Овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном процессе, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию; определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; вносят необходимые дополнения и коррективы в совместную деятельность.

Личностные УДД:

Осуществляют нравственно-эстетическую оценку в учебном сотрудничестве а текже личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач)

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Форма/приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

I

Подготовительный

 

 

1. Подбирает текстовый материал (параграф учебника и материал из дополнительной литературы).

 

3. Готовит иллюстративный материал по теме урока

Делятся на группы:

Группа №1 – «гидрологи»;

Группа №2 – «исследователи»;

Группа №3 – «практики».

1. Текст для изучения нового материала;                                       2. Задания для контроля.

3. Презентация к уроку.

II

Организационный

Стадия вызова, через постановку учебной задачи.

1. Учитель проверяет готовность класса к уроку.

2. Учитель создаёт ситуацию для учащихся с целью определения темы и цели занятия;

Из земли пробился,

Как сердечко бьется.

Ты в жару напился,

И другой напьется.

1. Готовятся к работе: организуют рабочее место.

2. Анализируют ситуацию и самостоятельно формулируют тему и цель занятия:

Внимание:

  1. Прокомментируйте, что вы видите на рисунках, какие природные явления изображены?
  2. Определите причину данных явлений, она общая для этих явлений.

III

Основной этап (изучение нового материала)

1. Работа в группах.

1. Напоминает правила работы в группе;

2. Озвучивает учебную задачу.                                 3. Раздаёт конверты для каждой группы, которые содержат: задание; алгоритм выполнения; необходимый инструментарий; шаблон для отчёта о проделанной работе.

4. Наблюдает за работой учащихся в группе, при возникновении трудностей консультирует учащихся.

 

Выполняют поставленную учебную задачу в группах;

Группа №1

Теоретическая задача: объяснить, что такое подземные воды.

Практическая задача: от чего зависит скорость просачивания воды?

Оборудование: учебный текст, образцы горных пород: гравий и песок;

Группа №2.

Теоретическая задача: Как образуются подземные воды?

Практическая задача: провести опыт и определить, какой слой горных пород называется водопроницаемым и водоупорный?

Оборудование: учебный текст,  образцы горных пород: песок, глина, суглинок; 3 воронки; 3 колбы; секундомер;

Группа №3.

Теоретическая задача: дайте определение, что такое источник?  Назовите условия возникновения источников в природе. Определите значение источников для человека?

Практическая задача: создайте  модель источника.

Оборудование: учебный текст, аквариум, песок, пластилин.

 

 

 

 

2. Демонстрация полученных результатов.

 

  1. Каждая группа учащихся презентует свои результаты;
  2. 2.  Каждая команда по итогам  выступления двух других выставляет им оценки по пятибалльной шкале.

Лист взаимооценки.                                                                                                                   Оцени работу других команд по пятибалльной шкале.

Критерии

оценивания

1 команда

Гидрологи

2 команда

Исследователи

3 команда

Практики

1. владеют     теоретическим  материалом

 

 

 

2. провели                      опыт и               сформулировали          вывод

 

 

 

3. презентация      результата     (выступление)

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инсценировка «рекламы» минеральной воды
  2. Ледники. Предложить выяснить + и – ледников и айсбергов

1. Предлагает каждой группе прорекламировать минеральную воду, используя необходимое оборудование и план. Задаёт вопросы на рассуждение

1. В течение 10 минут каждая группа готовится прорекламировать свой вид минеральной воды.

Отвечают, дополнгяют.

 

Группа №1 – «Еснтуки»;

Группа №2 – «Нарзан»

Группа №3 – «Светлановская»

В рекламе нужно  отразить ответы на вопросы.

1. Где добываются  данные воды?
2. Состав минеральной воды, какие химические элементы в ней присутствуют?

3. Где расположен источник этой минеральной воды?

 

VI

Рефлексия

Рефлексия приём незаконченных предложений.

Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока

 

1. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

2. Заполняют опросники для индивидуальной рефлексии.

3. Желающие озвучат своё мнение.

 

Продолжите  предложения.

1. Было интересно _________________________.  2. Было трудно ____________________________. 3. Теперь я могу ___________________________.
4. Урок дал мне для жизни _____________.

Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975 | Теги: ледники, Подземные воды
Просмотров: 2656 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar