Главная » Файлы » Мои файлы |
29.11.2014, 14:37 | ||||||||||||
Стекленёва Светлана Юрьевна. Учитель географии МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое» Тема: Обобщающее повторение по теме «Африка» Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка» Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Учебно-наглядный комплекс:
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений. Ход урока
- Приветствие, эмоциональный настрой.
Дежурный звук Л Ле - лес Али – залив ил – Нил пла - платформа Ульту – культура
III . Постановка цели - Сегодня мы с вами проводим итоговый урок по теме «Африка». - Мы отправляемся в путешествие вокруг загадочного и манящего материка под названием Африка. Вспомним тайны этого континента. IV. Актуализация знаний. - Какая сегодня Африка? – А что Вы ассоциируете со словом Африка? (жара, пустыня, пираты, оазис, саванны, негры, аборигены и т.д.) - И чтобы больше узнать об Африке мы отправляемся в путешествие по самому жаркому континенту. V. Работа по повторению и обобщению знаний, умений, навыков осуществляется в форме игры-путешествия. 1-я станция «АДРЕСНАЯ» (слайд «физ.карта Африки») Игра « Закончи предложение» Учитель читает текст (за экраном) , затем останавливается, а ученики должны закончить предложение. - Африка по площади занимает …II место. -Африка посередине пересекается …(экватором) -Нулевой меридиан пересекает Африку с …(запада) -Африку омывают океаны, их по количеству… - Какие океаны омывают Африку? -С севера материк омывается …(Средиземным морем) -Дальше всех материков от Африки расположена …(Северная Америка) -Гвинейский залив расположен на … (западе)материка. -Самый большой остров около берегов Африки …(Мадагаскар) - Какой пролив отделяет Африку от Евразии? (Гибралтарский) - Кто совершил путешествие вокруг Африки и открыл путь в Индию? (Васко да Гама) 2-я станция ««Экспедиционная» - Путешествие по Африки.- Два учащихся вставляет пропущенные буквы, остальные по очереди показывают географические объекты на физической карте Атласа. А все – остальные учащиеся работают с атласами.
Проверка: обратите внимание на правильное написание названий географических объектов. 3-я станция «Определительная» - По тексту определите о каком географическом объекте идет речь . (учитель зачитывает характеристику ) - Это самое крупное плоскогорье в Африке. Оно находится на юго-востоке материка, в восточной части Центральной Африки. На севере плоскогорья расположены гора Кения и вулкан Килиманджаро, а также крупнейшее африканское озеро Виктория. На плоскогорье находятся истоки самых крупных рек Африки: Нила, Конго, Замбези. Восточно –Африканское плоскогорье.
Великая пустыня САХАРА
Водопад Виктория Станция «ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ» - В каких природных зонах находится Африка? - По иллюстрации определите природную зону (иллюстрация пустыни). - Подбери описание природной зоны на карточках. - Эта природная зона располагается располагаются по обе стороны от экватора. Тип климата – экваториальный, преобладают восходящие экваториальные воздушные массы, температура + 24ºС, А=0, осадки 2000 мл. Отсутствует сезонность климата. Основной тип - почв – красно- желтые ферраллитные, содержат железо и алюминий. То тут, то там растут деревья – гиганты. Они составляют верхний ярус. Между ними растут деревья по ниже – деревья второго яруса, есть еще третий, четвертый ярус. Это кустарники, папоротники, травы. В лесу царит мрак, и сырость. - Богат и животный мир этих лесов. Здесь обитают человекообразные обезьяны – горилла и шимпанзе. У больших рек и озер живут бегемоты. - В лесах много муравьев, ящериц, змей; в реках и озерах водятся крокодилы. Здесь распространена муха цеце – переносчик и возбудитель очень тяжелой –сонной – болезни у человека. - Много различных птиц. Жители этих лесов - Пигмеи . - Эту природную зону называют тропической степью. Она покрытая высокой травянистой растительностью, среди которой встречаются одиночные деревья и кустарники, сбрасывающие листья в сухое время года. - Для этой природной зоны характерны два сезона: сухой и влажный. Зима - сухая, а лето влажное. Для неё характерны почв характерны красные ферраллитные и красно-бурые почвы. Они более плодороднее по сравнению с почвами экваториальных лесов, накопление перегноя происходит во время сухого зимнего периода. - Среди густой травянистой растительности возвышаются баобабы – деревья, достигающие в высоту 25 м. Ствол баобаба очень толстый, в обхвате до 45м. Когда наступает время дождей, дерево покрывается крупными белыми цветами с очень сильным запахом. Цветы распускаются вечером и утром увядают. - В этой природной зоне водятся слоны, жирафы, львы, зебры. Самая крупная нелетающая птица – африканский страус. Население сельских мест иногда приручает этих птиц. - К северу от зоны саванн количество осадков уменьшается и образуется самая безжизненная зона. Здесь почти не бывает дождей. Средняя температура самого холодного месяца + 10, +15ºС, А самого жаркого до +50ºС. Годовая сумма осадков меньше 100 мм. - Растительность скудная, кое-где растут пучки трав и колючие кустарники. Животные приспособлены к условиям этой природной зоны. В поисках воды антилопы способны пробегать большие расстояния. Ящерицы, черепахи и змеи могут долго обходиться без воды. - Из хищников встречаются гиены, шакалы, лисицы. Растут дикие арбузы с сочными плодами, которые заменяют населению и животным воду. 5-я станция «Игровая»Игра кто такой? Что такое?
Игра: Убери лишнее слово
- Африка издавна привлекала внимание народов . - Послушайте характеристику , назовите народы Африки. Население и страны. - Африка – прародина человека, это смешение рас, - Вспомним, какие народы, населяют материк. (на доске записаны ответы под буквами): а) арабы; б) пигмеи; в) эфиопы; г) тутси, нилоты, масаи; д) малагасийцы е) бушмены, готтенготы Учитель читает вопросы, учащиеся слушают, ответ записывают в тетрадь.
7-я станция «Всезнайка»- Вот и закончилось наше путешествие по материку Африка. Теперь вы многое знаете об Африке. Сейчас еще раз проверим свои знания, выполнив тест. «Черный ящик» – В этом ящике находиться растение, родина которого Эфиопское нагорье, но выращивают больше эту культуру в Южной Америке. Как называется это растение? (Кофе) 8-я станция «Оценочно-итоговая»:- Ребята! Вот и закончили изучение Африки. Узнали много удивительного о природных тайнах этого поистине загадочного материка.
- Так почему же Африка – это удивительный материк? ( ответы учащихся: самый жаркий, самая длинная река мира Нил, самые низкие люди пигмеи, самая большая пустыня Сахара и т. д.) - Оценка знаний, умений.
- Рефлексия:
- Домашнее задание (по желанию) :
Составить презентацию «Я хочу отправиться в путешествие по Африки".
| ||||||||||||
Просмотров: 1372 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |