Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Личностные результаты
|
Предметные результаты
|
Метапредметные результаты
|
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
|
Включение в деловой ритм. Устное сообщение.
|
Подготовка класса к работе.
|
Самоопределение: внутренняя пози-ция школьника.
|
Основы системы научных знаний.
|
Регулятивные: целеполага-ние; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
Беседа по вопросам в начале параграфа.
- Что называют погодой?
- Какие сведения о погоде вы отмечали в календаре погоды?
- Каким прибором измеряют температуру воздуха?
- Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни?
|
Смыслообразование: учебная мотивация.
|
Основы системы знаний учащихся, их научность.
|
Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность.
|
3. Постановка учебной задачи.
|
Направляет деятельность учащихся.
|
Составляют план урока: ставят цель и задачи урока.
|
Самоопределение: самооценка и самоуважение; смыслообразование: учебная мотивация.
|
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.
|
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
|
4. Построение проекта выхода из затруднения. с. 64 – 67 учебника, рис. 41, 43.
|
Организует группы «Математики», «Физики» (8), «Астрономы» по исследованию проблемных ситуаций. ЭОРы (2,3,5,7) .
4 группа – творческая (опережающее задание) – ЭОР (6).
|
Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Есть граница!» и «Безгранична!»;
2) «Атмосфера однородна» и «Атмосфера состоит из различных газов»;
3) «Атмосфера одинаковая по высоте» и «Атмосфера состоит из разных слоёв». Работают в группах (с учебником, таблицами, компьютером: видеофильмыТворческая(ие) группа(ы) по теме «Загрязнение атмосферы» и «Пути охраны атмосферы».
|
Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков.
|
Опыт «предметной» деятельности по получению знаний.
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества.
|
5. Первичное закрепление.
|
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
|
Выполняют тест (см. Приложение к уроку).
|
Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; самоопределение: самооценка.
|
Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение.
|
6. Практическая работа «Школа географа-следопыта» с. 67 учебника.
|
Организует работу учащихся в парах.
|
Работают по плану – учебника.
|
Ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков.
|
Опыт «предметной» деятельности по применению новых знаний.
|
Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция;
коммуникативные: навыки сотрудничества;
познавательные: работа с учебными моделями, выполнение логических операций, анализ, обобщение.
|
7. Рефлексия.
|
ЭОР (1).
|
Выполняют контрольные задания и проверка по эталону. Самопроверка.
|
Самоопределение: самоуважение и самооценка.
|
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний).
|
8. Итог урока. Домашнее задание.
|
Д/З: изучение терминов п. 12, ответы на вопросы в конце параграфа, задание 6 (кроссворд).
|
Вывод учащихся: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли, состоящая из газов. Большая часть воздуха – в нижнем слое – тропосфере»…
|
Самоопределение: самоуважение и самооценка.
|
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
|
|
|
|
|
|
|