Среда, 01.05.2024, 16:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока по географии в 6 классе с учётом ФГОС. "Атмосфера - воздушная оболочка Земли"
06.12.2014, 12:09

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Атмосфера - воздушная оболочка Земли».

Базовый учебник « География» издательство «Просвещение», Полярная звезда 2014г.

   Цель  урока: формировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.

 Задачи:   1. формировать знания о способах  и средствах изучения атмосферы;

               2. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление»; использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей (барометра);

        3. совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;

       4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;

      5. воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.

  1. Тип урока Урок «открытия нового знания»

  2. Формы работы учащихся беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Строение атмосферы», видеофильмы, плакаты, маркеры, термометр.

     

    Стекленёва С.Ю., учитель географии

     

     

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

 

 

 

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Подготовка класса к работе.

Самоопределение: внутренняя пози-ция школьника.

Основы системы научных знаний.

Регулятивные: целеполага-ние; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Беседа по вопросам в начале параграфа.

  1. Что называют погодой?
  2. Какие сведения о погоде вы отмечали в календаре погоды?
  3. Каким прибором измеряют температуру воздуха?
  4. Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни?

 

Смыслообразование: учебная мотивация.

Основы системы знаний учащихся, их научность.

Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность.

 

 

 

3. Постановка учебной задачи.

 

Направляет деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

Составляют план урока: ставят цель и задачи урока.

Самоопределение: самооценка и самоуважение; смыслообразование: учебная мотивация.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения. с. 64 – 67 учебника, рис. 41, 43.

 

 

 

Организует группы «Математики», «Физики» (8), «Астрономы» по исследованию проблемных ситуаций. ЭОРы (2,3,5,7) .

4 группа – творческая (опережающее задание) – ЭОР (6).

 

 

Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Есть граница!» и «Безгранична!»;

2) «Атмосфера однородна» и «Атмосфера состоит из различных газов»;

3) «Атмосфера одинаковая по высоте» и «Атмосфера состоит из разных слоёв». Работают в группах (с учебником, таблицами, компьютером: видеофильмыТворческая(ие) группа(ы)  по теме «Загрязнение атмосферы» и «Пути охраны атмосферы».

Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков.

Опыт «предметной» деятельности по получению знаний.

Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества.

5. Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Выполняют тест (см. Приложение к уроку).

 

Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; самоопределение: самооценка.

Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение.

6. Практическая работа «Школа географа-следопыта» с. 67 учебника.

Организует работу учащихся в парах.

Работают по плану –  учебника.

Ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков.

Опыт «предметной» деятельности по применению новых знаний.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция;

коммуникативные: навыки сотрудничества;

познавательные: работа с учебными моделями, выполнение логических операций, анализ, обобщение.

7. Рефлексия.

ЭОР (1).

Выполняют контрольные задания и проверка по эталону. Самопроверка.

Самоопределение: самоуважение и самооценка.

Предметные  и метапредметные действия с учебным материалом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний).

8. Итог урока. Домашнее задание.

Д/З: изучение терминов п. 12, ответы на вопросы в конце параграфа, задание 6 (кроссворд).

Вывод учащихся: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли, состоящая из газов. Большая часть воздуха – в нижнем слое – тропосфере»…

Самоопределение: самоуважение и самооценка.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

             

 

 

                    Приложение 1.

1. Тест (первичное закрепление).

1) Выберите (подчеркните) правильные ответы.

В воздухе больше всего:

а) кислорода;                    б) углекислого газа;              в) азота;          г) водорода;               д) водяных паров.

 

2) Выпишите буквы, соответствующие свойствам воздуха.

А. Прозрачность  Б. Текучесть               В. Отсутствие запаха           Г. Плохая теплопроводность           Д. Отсутствие вкуса.

Е. Постоянная форма       Ж. Газообразное тело          З. Отсутствие постоянной формы         И. Сжимаемость, упругость

 

3) Для измерения температуры воздуха используют:

а) термометр;                   б) барометр;              в) манометр.

 

4) С высотой масса воздуха:

а) увеличивается; б) уменьшается;         в) остаётся без изменений.

Ресурсы:

Название ресурса

Вид, тип ресурса

Источник ресурса

         Электронные  образовательные ресурсы

1

Атмосфера. Контрольные задания.

Текст, контрольные задания.

http://fcior.edu.ru/card/22584/atmosfera-kontrolnye-zadaniya.html

2

Атмосфера Земли, её состав и строение.

Информационный модуль.

http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html

3

Состав и строение атмосферы.

 

Интерактивный модуль.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e7-1000-4ddd-522d-460047fe09e6/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

4

 

Наблюдения за состоянием атмосферы.

Презентация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/656b3a7f-4c9f-4c6c-9063-61ab1a8731bf/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

5

Атмосфера Земли.

Гипертекст с иллюстрациями. Энциклопедия «Кругосвет».

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/540b006e-c9e3-3851-261c-2fccdd5568a7/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

6

Глобальные экологические  проблемы: загрязнение атмосферы.

Презентация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ab7da93e-740a-4ac6-9121-d1f9f1934627/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

7

Биография атмосферы.

Текст с иллюстрациями. Журнал «Наука и жизнь».

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2aecb573-66c7-4913-9a5f-390e3e36435b/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

 

 

     

Категория: Мои файлы | Добавил: 1975swsw1975 | Теги: Атмосфера, конспект
Просмотров: 2658 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar