Главная » Файлы » Мои файлы |
20.04.2015, 14:50 | |
УРОК МУЖЕСТВА ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ. Цель: приобщение учащихся к истории Родины, её традициям; Задачи: - расширить и углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне; - показать образцы героизма и патриотизма советских людей в Великой Отечественной войне. - пробудить чувство уважения к памяти погибших во время войны; - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Оборудование: презентация, компьютер. Музыкальное оформление: «Священная война» муз. Б. Александрова, слова В.Лебедева – Кумача. «День Победы» муз. А. Пахмутовой, Слова Д. Тухманова. музыкальная композиция стихотворения Муса Джалиль «Варварство» чтец: В.Смирнов Участники: учащиеся 5- 9 классов. Место проведения: классный кабинет.
Ход урока. Учитель: 9 мая весь наш народ будет отмечать великий праздник для нашей страны – День Победы в Великой Отечественной войне. В этом году исполняется 70 лет как закончилась война. (слайд 1) Учитель: Что же такое война? Ребята, что для вас означает слово война? Учитель: Уже само слово война приводит в дрожь. Война – это разрушенные и сожжённые города и сёла. Война – это взорванные заводы, железные дороги, мосты… Война – это тонны бомб и снарядов, падающие на мирных людей. Война – это голод, холод и смерть близких! Война – это 20 часов у станка в день! Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы! (слайд 2) Учитель: В каком году началась ВОВ? (слайд 3) Учитель: Так как же начиналась война? - Заканчивалась короткая ночь 22 июня 1941 года. Близился рассвет… Люди жили обычной жизнью: трудились, веселились, растили детей… И вдруг, в 4 часа утра, пограничники наших западных застав обратили внимание, что из-за границы как бы движется тёмная туча, которая быстро приближалась и наполняла все зловещим гулом. Нет, это было не грозовое облако, это неслась армада фашистских самолётов. Она пересекла воздушные рубежи советского союза и начала своё страшное дело – бомбёжку городов, железнодорожных станций, военных и гражданских объектов (слайд 4) - Вслед за фашистскими самолётами ударила вражеская артиллерия, пошли в ход танки с крестами на башнях, а вслед за ними пехота. Началась самая кровопролитная и жестокая, самая тяжёлая и трагическая война из всех войн, которые до этого были на земле. Немцы рассчитывали расправиться с нашей страной за 6 недель (слайд 5) Учитель: Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной. Все от мала до велика шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ (слайд 6) - Призывам для народа стали слова: - Вставай, страна огромная. ( Звучит песня «Священная война») (слайд 7) Ученик: До свидания, мальчики! Ах война, что ж ты сделала подлая: На пороге едва помаячили Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими Ах война что ж ты подлая сделала: Сапоги – ну куда от них денешься? Пусть болтают, что верить вам не во что, Б. Окуджава Учитель: В начале ВОВ Красная Армия терпела одно поражение за другим, отступая в глубь страны. Около двух миллионов советских солдат попало в плен или погибло. Причинами этих поражений стали неготовность нашей армии к войне и внезапное нападение фашистов. Но и в эти тяжелые месяцы советские воины героически сражались с врагом. (слайд 8) Ученик: Был отступленья путь солдатский горек, Как горек хлеба поданный кусок… Людские души обжигало горе, Плыл не в заре, а в зареве восток. Мы просим об одном тебя, историк: Копаясь в уцелевших дневниках, Не умаляй ни радостей, ни горя – Ведь ложь, она как гвозди в сапогах. В. Жуков Учитель: Первый удар немецкой армии приняли на себя пограничники, стоявшие насмерть. Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Защитники Брестской крепости держались целый месяц (слайд 9) Учитель: После ожесточенных упорных боев фашисты захватили города: Минск, Киев, Смоленск, Рославль. Под Смоленском у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Но враг двигался вперед (слайд 10) Учитель: К середине октября враг вплотную подошел к Москве. Гитлеровцы рассматривали с высоких точек Кремль, продумывали, где поставить памятник Гитлеру. С собой для сооружения памятника они везли гранитные плиты. Но героизм и стойкость нашего народа не позволили фашистам захватить Москву (слайд 11) Учитель: Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А ещё умирали не только военные, но и простые мирные люди. Немцы сжигали целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали (слайд 12) -Там сгорали живыми старики, которые не могли уже идти на войну, женщины, и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали, а дома сжигали. Фашисты не щадили никого (слайд 13) Музыкальная композиция стихотворения Муса Джалиль «Варварство» Учитель: В годы войны совершили подвиг не только солдаты, но и труженики тыла, простые мирные жители, они снабжали армию всем необходимым: питанием, оружием, одеждой (слайд 14) - "Всё для фронта, всё для победы" – лозунг, которым руководствовались старики и дети, женщины, вставшие на места ушедших на фронт мужчин (слайд 15) Учитель: На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить, они вспоминали дом, мать, любимую, писали письма (слайд 16) Ученик: Жди меня, и я вернусь... Жди меня, и я вернусь. Жди меня, и я вернусь, Жди меня, и я вернусь, К. Симонов
Учитель: Женщина создана, чтобы рожать и растить детей, создавать уют в доме, но в годы войны многие из них встали на защиту Родину наравне с мужчинами (слайд 17) Ученик: Я только раз видала рукопашный, Ю.Друнина. Ученик: Качается рожь несжатая. Шагают бойцы по ней. Шагаем и мы-девчата, Похожие на парней. Нет, это горят не хаты - То юность моя в огне... Идут по войне девчата, Похожие на парней. Ю.Друнина.
Учитель: У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря детства. Горькое сиротство, разрушенные дома, вражеские лагеря, угон в германское рабство, голодное существование - вот что стало уделом сотен тысяч детей (слайд 18) - В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг - несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали в полях. Дети встали к станкам вместо родителей, тяжким трудом приближая победу (слайд 19) Учитель: В годы Великой Отечественной войны в тылу врага действовали партизанские отряды. Партизаны уничтожили тысячи железнодорожных мостов, около трех тысяч танков, бронемашин, вывели из строя полтора миллиона вражеских солдат и офицеров. Многие партизаны были награждены медалью: “Партизану Отечественной войны” (слайд 20) - Война длилась 4 долгих года и принесла много горя. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал (слайд 21) - Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. Они сдались и признали своё поражение (слайд 22) - 9 мая 1945 года объявили о победе советского народа над немецкой Германией (слайд 23) ( Звучит песня «День Победы!») Солдаты возвращались домой. Радовались, что остались живы, но никто не забывал тех, кто не вернулся домой. Тех, кто не сможет больше радоваться жизни. - Символом ДНЯ ПОБЕДЫ является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминание: за Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней…И эти гвоздики дарят тем, кто завоевал для нас эту победу и свободу – ветеранам, и тем, кто не вернулся с полей сражения – возлагают к памятнику и вечному огню (слайд 24) - И каждый год 9 мая на главной площади России – на Красной площади, проходит парад Победы, на котором российская армия демонстрирует военную мощь боевой техники, а также искусство ведения боя солдатами всех родов войск (слайд 25) А вечером над Москвой палят из артиллерийских орудий залпы праздничного салюта (слайд 26) - Мы всегда должны помнить тех, кто, защищая нашу Родину погиб в годы войны и с уважением относится к ветеранам, которых с каждым годом остаётся всё меньше. Вот какими словами призывает нас Роберт Рождественский к памяти о страшных годах войны (слайд 27)
Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придет никогда, - помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет, - помните! О тех, кто уже никогда не споет, - помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли, - о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, - помните!
Список использованной литературы
Интернет ресурсы: Фотографии для презентации: images.yandex.ru
Стихи о ВОВ: militera.lib.ru
Музыкальное оформление: muzofon.com | |
Просмотров: 1311 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |