Учитель географии:
Стекленёва С.Ю.
Урок географии в 8 классе по теме "Города-миллионеры РФ"
Предмет
|
география
|
Класс
|
8
|
Тема
|
Города-миллионеры РФ
|
Базовый учебник
|
География России. Природа и население, 8 класс, часть 1, под ред. А.И. Алексеева
|
Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи урока:
- Образовательные: формировать знания обучающихся о критериях деления городов по численности населения, о количестве и особенностях городов-миллионеров России.
- Развивающие: развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу.
- Воспитательные: воспитывать информационную культуру.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в групе, индивидуальная.
Методы: частично-поисковый.
Технологии: информационно-коммуникационные.
Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор.
Подготовка к уроку: на рабочем столе ученика разместите раздаточный материал к уроку с ссылками на используемые ресурсы Интернета.
Технологическая карта с дидактической структурой урока:
№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Планируемые результаты
|
Время
(в мин)
|
1.
|
Вступление. Актуализация ЗУН
|
Интеллектуальная разминка
|
Фронтальный опрос
Разминка (мяч)
1.Резиденции князя Юрия Долгорукого? (Москва)
2.Город назван в честь Святого Петра (Санкт-Петербург)
3.Селение Новая Деревня (Новосибирск)
4.Город на границе Европы и Азии (Екатеринбург)
5.Выше по Волге - Городец, ниже по Волге? (Нижний Новгород)
6.С татарского казан – «котел», котловина (Казань)
7.самур с татарского – «мешок» (Самара)
8.С татарского ом - «тихая» (Омск)
9.С тюркского Челеби- «царевич», «образованный» (Челябинск)
10.Крепость Ростовская (Ростов-на-Дону)
11.Русская крепость на реке Белая (Уфа)
12.Город на реке Царица (Волгоград)
13. острог в урочище Кызыл-Джар (Красноярск)
14. название происходит от вепсского слова «далёкая земля» (Пермь)
15.То ли «ворон», толи «вороной» (Воронеж)
|
Предметные
|
УУД
|
3
|
знания обучающихся о истории происхождения названий городов
|
выделение необходимой информации
|
2.
|
Поиск городов численностью более миллиона жителей
|
Проблема: поиск объекта
Объяснение процесса поиска объектов с помощью программы Google Планета Земля
|
Самостоятельно с помощью программы Google Планета Земля поиск городов – миллионеров на 2013 год, нанесение объектов на контурную карту на печатной основе.
Индивидуальная или работа в паре
|
навыки выполнения практического задания по картам; поиска информации с помощью сайта
|
формирование познавательных мотивов обучающихся, планирование алгоритма поиска, измереия
|
10
|
3.
|
Поиск информации для составления визитной карточки города
|
Проблема: поиск и выделение необходимой информации
|
Поиск информации для составления визитной карточки города по плану.
Работа в группе
|
Умение выделить необходимую информацию, систематизировать
|
поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием инструментов ИКТ и источников информации, анализ объектов с целью выделения признаков
|
5
|
4.
|
Выступление групп учащихся с демонстрацией собранной информации
|
Устное выступление
(1 город-1 группа)
|
Устное выступление группы учащихся с демонстрацией на экране собранной информации
Работа в группе
Заполнение итоговой таблицы.
|
вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
|
формирование коммуникативной компетенции
|
10
|
5.
|
Анализ полученных данных
|
Проблема: анализ полученной информации
|
-С помощью составленной таблицы построение столбчатой диаграммы: «История основания городов России»
(в любой удобной форме)
-Формулировка выводов о причинах формирования данного исторического процесса.
Индивидуальная работа
|
умение сравнивать полученные показатели
|
-установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
|
7
|
6.
|
Закрепление полученных знаний,
самоконтроль, взаимоконтроль
|
Индивидуальные задания на проверку качества усвоенного материала.
|
1.Узнайте герб города
2. Карта - узнайте город
3. Диаграмма- подпишите города в порядке увеличения численности населения
4. Найдите соответствие: название города-космический снимок- река
5. Найдите соответствие: фото исторического объекта города-название города
Индивидуальная работа
|
концентрация знаний по изучаемой теме
|
владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности
|
8
|
7.
|
Рефлексия
Подведение итогов урока, домашнее задание.
|
Результат:
поиск, устное выступление группы, анализ
Д.З. Закрепить навыки, полученные на уроке дома, повторив действия, которые вызвали затруднение.
|
Самоанализ результатов своей деятельности. Результат:
поиск, устное выступление группы, анализ
|
навык самоанализа и самооценки своей деятельности
|
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, комплексный анализ приобретенных знаний на уроке
|
2
|
Результаты обучения:
Предметные результаты: обучащиеся знают учебный материал по теме и используют его в решении задач различной степени сложности; анализируют инфрмационные источники; систематизируют полученную информацию, готовят устное выступление,сравнивают полученные показатели, оформляют полученные сведения в виде диаграммы; владеют навыками выполнения практического задания по картам;
Метапредметные результаты: умение работать с компьютерными моделями, находить информацию (в Интернете);анализировать полученые данные, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Личностные результы: умение вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели, формируется образное мышление, информационная культура, понимание ценности образования.
Справочная литература:
- Справочник заместителя директора школы, №10, 2012 г.
Автор: Е.В. Якушина, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории медиаобразования ФГНУ "Институт содержания и методов обучения" Российской академии образования
|