Предмет, класс
|
6 класс, география
|
Тема урока,
№ урока по теме
|
Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли
|
Тип урока
|
Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний с использованием элементов игры и элементов соревнования.
|
Цель урока
|
Обобщить, проверить знания по теме «Географическая оболочка Земли»
|
Задачи урока
|
Обучающие
|
Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Географическая оболочка Земли», изученных на предыдущих уроках. Закрепить знания по темам «Природные зоны — зональные природные комплексы",Понятие "природный комплекс", "Своцства географической оболочки",знания карты.
|
Развивающие
|
Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.
|
Воспитательные
|
Содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли, влияние внутренних вод на жизнь человека. Воспитывать экологическое сознание. Осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.
|
Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения)
|
Личностные
|
Осознание учащимися целостности географической оболочки, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования.
|
Метапредметные
|
Формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и индивидуальные (заинтересованность, вера в собственные возможности) мотивы. Развивать интеллектуальные способности.
|
Предметные
|
Проверить умения выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений по теме "Географические оболочки Земли"
|
Формы организации учебной деятельности
|
Групповая, индивидуальная, фронтальная
|
Образовательные технологии
|
Игровая технология – «путешествие» по ментальной карте; использование ИКТ.
|
Методы обучения
|
Частично – поисковый, занимательный методы
|
Методы познания
|
Использование частично – поисковых методов, анализ и самооценка знаний
|
Оборудование, средства обучения
|
Презентация учителя: цель, задачи, ментальная карта путешествия, задания; физическая карта полушарий; раздаточный материал группам, атласы 6 класса.
|
Ход урока
|
Структурные элементы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Оргмомент. Подготовка к основному этапу урока.
(5 минут)
|
Вступительное слово учителя о предстоящем «путешествии». Назначение экспертов. Ознакомление учащихся с критериями оценивания знаний. Игровой момент: обыгрывание начала путешествия, знакомство с его «маршрутом».
|
Комплектования в группы – экипажи. Выбор руководителя группы – старшего юнги, ознакомление с оценочным листом. Эмоциональный настрой на путешествие.
|
Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний (30-33 минуты)
Задание 1. "Свойства гео.оболочки"
Задание 2. "Путешествие по карте".
Задание 3. Причал «Географические понятия»
|
Разъяснение работы по ментальной карте «Путешествие»
Разъяснение оценки данного задания.
Пояснение: Выполните "Контрольные задания».
Каждому участнику прописаны понятия по теме в задании презентации.
Организует дискуссию о значении природных комплексов в жизни человека, используя УМ «Человек и оболочки Земли».
.
|
Ознакомление с основными маршрутами карты.
Взаимооценка ответов.
Автоматизированная оценка ответа.
Учащиеся дают определения географических понятий и классифицируют свойства географической оболочки. Взаимоконтроль.
Парная работа. Самооценка учащихся в дискуссии.
Взаимооценка ответов.
1 группа территориальные ПК океаном; 2ая –аквальные; 3 группы –антропогенные ПК
Взаимопроверка работ.
|
Заключительный этап (3-5 минут)
|
Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов.
|
Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников.
|
Домашнее задание (2минуты)
|
Разъясняет задание
|
Подготовить «экспресс-сообщение» по теме «Географическая оболочка. Охрана природы»
|