Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (35.1 Kb) ] | 30.06.2015, 14:11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта по географии 2004, на основе программы под редакцией В.И. Сиротина. Основная цель – продолжить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которое опирается на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда. Основной целью изучения данного курса в 10 классе является сохранение и углубление тех знаний о географии современного мира, которое уже есть у учащихся. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования. В процессе преподавания курса большое внимание уделяется практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации. В 10 классе изучается – «Общая характеристика мира», которая состоит из «Введения» и 4 разделов: «Современная политическая карта мира», «Природа Земли», «Население мира», «Современное мировое хозяйство». Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; - овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; - воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде; - использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразны географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Учебно-тематическое планирование По географии Класс: 10 Учитель Стекленёва С.Ю. Всего 34 час; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков ч. Планирование составлено на основе программы под редакцией В.И. Сиротина. Сборник нормативных документов. География/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. учеб для общеобразоват. учреждений /В.П. Максаковский – 17 –е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 397с..
Учебно - тематический план
Содержание тем учебного курса по географии 10 класс. Введение (1 час). Основные источники географической информации. Тема 1. Современная политическая карта мира (3 часа). Основные этапы формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Основные этапы формирования политической карты мира. Государственный строй, основные формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Различия в географическом районировании мира. Природа Земли. Географическая оболочка и её границы, составные части и свойства. Этапы формирования географической оболочки. Обмен вещества и энергии в географической оболочки. Закон географической зональности, его влияние на природу, население и хозяйство. Природно-ресурсный потенциал мира. Классификация природных ресурсов. Понятие «географическая среда». Обобщающий урок по теме «Природа Земли». Практические работы. Нанесение на контурную карту государств с монархической формой правления и федеративным устройством. Географическая характеристика территории с использованием метода наложения географических карт различного типа. Тема 3. Население мира (10 часов). Численность населения мира и динамика изменения численности. Типы воспроизводства населения, их особенности. Демографический взрыв, демографический кризис и демографическая политика. Половой и возрастной состав населения. Географические различия в плотности населения и качестве жизни населения. Миграция населения. Мировые и национальные религии. Крупнейшие расы и народы мира. Население и окружающая среда. Обобщающий урок по теме «Население мира». Практические работы. Сравнение возрастно-половых пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения. Обозначение на контурной карте стран с высоким уровнем и с высокими темпами урбанизации. Обозначение на контурной карте районов распространения основных мировых религий. Составление схемы «Основные языковые семьи мира». Тема 4. Современное мировое хозяйство (10 часов). Основные этапы формирования мирового хозяйства. Географическая модель современного мирового хозяйства, его основные центры. Международное разделение труда и международная экономическая интеграция. Структура и география промышленности. Значение, отраслевой состав и особенности размещения добывающей промышленности. Обрабатывающая промышленность и принципы размещения предприятий основных отраслей. Структура и география мирового сельского хозяйства. Структура и география мирового транспорта. География международного туризма. Обобщение по теме «Современное мировое хозяйство». Практические работы. Нанесение на контурную карту автомобильных центров мира. Составление таблицы «Автомобилестроительные фирмы мира». Обозначение на контурной карте районов распространения важнейших сельскохозяйственных культур. Составление таблицы «Особенности различных видов мирового транспорта». Повторение (2 часа). Анализ физических карт мира. Решение задач по картам.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Перечень учебно-методического обеспечения УМК
Дополнительная литература для учащихся.
Литература для учителя.
Календарно-тематический план по географии для 10 класса (базовый уровень) на 2014-2015 учебный год МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»
Стекленёвой Светланы Юрьевны учителя географии высшей квалификационной категории
География 10 класс Программа под редакцией В.И. Сиротина. Сборник нормативных документов. География/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. Учебник: В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. 10 кл. учеб для общеобразоват. учреждений /В.П. Максаковский – 17 –е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 397с.
Нагрузка по учебному плану 34 ч. - за год 1 ч. – в неделю 1 четверть - часов, практических - ч. 2 четверть - часов, практических - ч. 3 четверть - часов, практических - ч. 4 четверть - часов, практических - ч.
Календарно-тематический план
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 590 | Загрузок: 21 | |
Всего комментариев: 0 | |